📝 Вопрос:
“Уважаемый шейх, в словах Всевышнего (из хадиса аль-кудси): “Тот кто (совершил деяние) приобщив со Мной кого-то помимо Меня, то Я оставлю его и его многобожие”. Есть ли для этого оставления какое-то определённое время? Или же (здесь имеется ввиду во время) покаяния многобожника, который совершил многобожие [что будет оставлен]? Или же (имеется ввиду) когда как Аллах умертвит его?”
📜 Ответил шейх аль-‘Усеймин, да помилует его Аллах:
“Слова Всевышнего Аллаха в хадисе аль-кудси: “то Я оставлю его и его многобожие”, т.е. конкретно в этом деянии, в котором произошло многобожие — Аллах не примет его. Но если он покается от этого, то поистине, Аллах примет его покаяние, потому что Всевышний Аллах сказал:
﴿وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهاً آخَرَ وَلا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ الله إِلَّا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَاماً ۞ يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَاناً﴾ [الفرقان:68-69.
И которые не вызывают наряду с Аллахом другим божествам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, кроме как по праву, и не совершают прелюбодеяние. А тот, кто совершает это, получит наказание. Его наказания будут преумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным.
(Аль-Фуркан, аят 68-69)
и смысл Его слов “то Я оставлю его и его многобожие” не означает, что “Я его постоянно буду оставлять”, но будет оставлять его и совершенное им многобожие только в этом конкретном деле, в котором приобщил Ему сотоварища. Затем если человек совершит от него покаяние, уверует и станет совершать праведное дело, Аллах заменит его плохие дела на хорошие”.
📚 “Лика уль-баби иль-мафтух” 41