Является узаконенным тому, кто надел кожаные или обычные носки в состоянии очищения, протирать на них. Сообщается от Са`да ибн Аби Уаккаса, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ протер на кожаные носки[1].
Также передается от аль-Мугыры ибн Шу`бы, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Однажды я был вместе с посланником Аллаха ﷺ в пути, и я потянулся чтобы снять его кожаные носки, на что он мне сказал: «Оставь их! Воистину, я одел их в состоянии чистоты», а затем протер на них[2].
Протирание совершается на верхнюю часть кожаных носков, из-за слов: «а затем протер на них». А также по причине хадиса`Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я видел, как посланник Аллаха ﷺ протирал на верхнюю часть своих кожаных носков»[3].
Если человек не является путником, то ему разрешается протирать в течение одних суток. Если же он находится в пути, то позволяется протирать в течение трёх суток.
Передается от `Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах, что он был спрошен относительно протирания на кожаные носки, на что ответил: «Посланник Аллаха ﷺ установил для находящегося в пути трое суток, а для не являющегося путником сутки»[4].
А также хадис Абу Бакры, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ разрешил путнику, когда он возьмет омовение и наденет свои кожаные носки, а затем если испортит омовение, чтобы протирал в течение трёх суток, а не находящемуся в пути – одни сутки[5].
Протирание действительно только в том случае, если человек испортил малое омовение. Если же человека постигло то, что обязывается его полным омовением (гусль), то ему нужно снять их и полностью искупаться.
Доводом этому служит хадис Сафуана ибн `Ассаля, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Когда мы были в пути, пророк ﷺ приказывал нам, чтобы мы не снимали свои кожаные носки трое суток только лишь по причине испражнения, мочеиспускания или сна, но приказывал, чтобы снимали по причине полового осквернения (джанаба)»[6].
По более правильному мнению при истечении разрешенного времени на протирание – омовение не портится. Также оно не портится при снятии этих носков. Но вместе с этим, снятие носков обрывает возможность того, чтобы продолжить протирать на них. Если человек захочет снова протирать на носки, то ему нужно будет заново совершить омовение омыв ноги и надеть носки.
[1] Аль-Бухари, 202.
[2] Аль-Бухари, 5799, Муслим, 274.
[3] Достоверный. Хадис передал Абу Дауд, 162.
[4] Муслим, 276 (85).
[5] Хороший. Хадис передал Ибн Маджа, 556.
[6] Хороший. Хадис привел ат-Тирмизи, 96, ан-Насаи, 127 и Ибн Маджа, 478.
Отрывок из книги «Сокращение книги очищения».