Первое мнение: разрешено приносить в жертву во всех этих днях и днем и ночью, но ночью нежелательно.
Этого мнения придерживается большинство обладателей знания, как Абу Ханифа, аш-Шафи`и, Исхак, Абу Саур и одна из версий от Ахмада.
Их доводы – отсутствие какого-либо доказательства, указывающего на запрет, а пророк ﷺ сказал: «Дни ташрика – дни еды, питья и поминания Аллаха»[1]. А арабы используют слово дни так же и на то, что содержит в себе ночи.
Второе мнение: зарезанное ночью жертвоприношение принято не будет.
Это мнение Малика, одно из передаваемых мнений Ахмада, а также передается от `Ата.
Правильное мнение: мнение первое. Это выбор шейха Ибн `Усеймина, да помилует его Аллах, он сказал: «Правильно то, что жертвоприношение ночью не является нежелательным, кроме как если человек испортит что-то необходимое у жертвенного животного, то становится нежелательным именно с этой стороны а не с той, что совершается закалывание ночью»[2].
[1] Муслим, 1141.
[2] Смотри: «аль-Байан», (4/437); «аль-Мугни», (8/638); «аль-Маджму`», (8/361) и «аш-Шарх уль-Мумти`», (7/463).
Чтобы посмотреть все вопросы жертвоприношения, нажми сюда
_______________________________________________________________
📑 Глава: О жертвенных животных
📕 Книга: «Миск уль-Хытам шарху `Умдат иль-Ахкам»
🖋 Автор: Шейх Абу `Абдиллях Зейд аль-Уассаби, да хранит его Аллах
✏️ Перевод: Абу Лейла Татарстани, да укрепит его Аллах