Постановление поднятия рук во время дополнительных такбиров

176 – Хадис Джабира ибн `Абдилляха, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллахаподнимал свои две руки в молитве при каждом такбире»[1].

Цепочка передатчиков очень слабая.

177 – Хадис `Абдуллаха ибн `Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллахаподнимал свои две руки при каждом такбире[2].

Цепочка передатчиков очень слабая.

178 – Хадис `Абдуллаха ибн `Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллахаподнимал свои руки при такбире в каждой молитве, а также на молитвах за покойного[3].

Цепочка передатчиков очень слабая.

179 – Хадис `Умара ибн уль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что он поднимал свои руки при каждом такбире молитвы за покойного, а также в (молитве) при Разговении и Жертвоприношении[4].

Цепочка передатчиков слабая.

 

Слова обладателей знания:

Первое мнение: руки не поднимаются, кроме как в такбират уль-ихрам. Это мнение принадлежит Малику, ас-Саури, Ибн Аби Лейле, Абу Юсуфу, Ибн Хазму. Они сказали: «Потому что это такбиры во время молитвы, похожие на такбиры во время земных поклонов».

Второе мнение: желательно поднимать руки во время дополнительных такбиров подобно тому, как поднимается в такбират уль-ихрам. Это передается от `Умара, да будет доволен им Аллах. Также это мнение `Ата, аль-Ауза`и, аш-Шафи`и, Абу Ханифы, Мухаммада, Ахмада, Дауда и Ибн уль-Мунзира.

Сказал Ибн уль-Мунзир: «Посланник Аллаха разъяснил, чтобы совершающий молитву поднимал свои руки при начинании молитвы, перед поясным поклоном, после поднятия головы с поясного поклона – все эти такбиры во время стояния. Поэтому каждый, кто произносит такбир во время стояния поднимает свои руки используя в доказательство эту Сунну».

Приверженцы этого мнения также использовали общие доказательства, которые приводятся в начале этой главы. Из них хадис Джабира, Ибн `Аббаса и Ибн `Умара, да будет доволен всеми Аллах – все они недостоверны. Также использовали асар `Умара, да будет доволен им Аллах, который приводится выше – его выражение явное в этой главе, кроме как он также не является достоверным.

Правильное мнениемнение первое, а Аллах знает лучше.

 

[1] Ахмад, 14330. Цепочка передатчиков хадиса очень слабая: Наср ибн Баб – оставленный, а Хаджадж ибн Артаа – слабый и мудаллис, как раз в данном случае он передает хадис со словами «от».

[2] Ибн Маджа, 865 и другие. Цепочка передатчиков хадиса очень слабая: `Умар ибн Риях – оставленный, а некоторые сочли его лжецом.

[3] Ат-Табарани в книге «аль-Аусат», №8417. Цепочка передатчиков хадиса очень слабая: `Аббад ибн Сухейб и `Абдуллах ибн Мухаррар – оставленные передатчики.

[4] Ибн уль-Мунизр, в книге «аль-Аусат», (4/282) и другие. Асар является слабым по причине слабости `Абдуллаха ибн Ляхи`а.

_______________________________________________________________
📕 Книга: «аль-Джами`у фи Ахкам иль-`Идейн»
🖋 Автор: Шейх Абу `Абдиллях Зейд аль-Уассаби, да хранит его Аллах
✏️ Перевод с сокращениями: Абу Лейла Татарстани, да укрепит его Аллах

ПОХОЖЕЕ
Желательность откармливания жертвенного животного

Сказал имам ан-Науауи, да помилует его Аллах: «Обладатели знания единогласны, чтобы жертвенное животное было упитанным и прекрасным, но разногласили в читать дальше

Вопросы про жертвенные животные

Название книги: «Глава о жертвенных животных» (Баб уль-адахи). Отрывок из книги «Миск уль-хытам шарх `умдат иль-ахкам» Автор: один из современных обладателей знания читать дальше

Совершает ли таяммум тот, кто боится пропустить праздничную молитву если пойдет брать омовение?

Первое мнение: совершает омовение даже если боится упустить праздничную молитву. Это мнение принадлежит Малику, аш-Шафи`и и Абу Сауру. Второе мнение: если читать дальше

Постановление собственноручного принесения в жертву или поручения

Ученые посчитали желательным для того, кто хочет принести в жертву животное сделать это собственноручно, из-ха хадиса Анаса ибн Малика, да читать дальше

Этикет требования знания

1) Иметь искреннее намерение ради Аллаха.2) Избавление себя и других людей от невежества.3) Защищать шариат Аллаха.5) Наличие широкой души при читать дальше