У полного омовения есть два вида его совершения: минимальный обязательный и желательный полный. В любом случае перед началом купания человек должен взять намерение того, что этим самым он желает совершить большое ритуальное очищение, а иначе – оно не будет принято от него. Сказал пророк ﷺ: «Воистину, все дела (оцениваются) по намерению»[1].
- Что касается обязательного вида, то это значит довести воду до всех участков тела и кожи либо посредством протирания воды по коже, или пролития на себя воды, или полного погружения в воду и т.п. К этому также нужно добавить полоскание рта и носа. Доводом на этот вид является хадис `Имрана ибн Хусейна, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ дал одному мужчине, которого постигло половое осквернение, воды и сказал: «Возьми это и пролей на себя»[2].
- Что касается желательного вида, то вместе с доведением воды до всех участков тела, совершается малое омовение, как об этом установлено от пророка ﷺ.
Сообщается со слов `Айши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Когда посланник Аллаха ﷺ совершал полное омовение от полового осквернения, он мыл руки, совершал подобное для молитвы омовение, затем мылся и прочесывал волосы головы рукой так, что, когда он считал, что смочил кожу, поливал на нее воду трижды, а уже затем мыл оставшуюся часть тела»[3].
Также передается от Маймуны, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Я прикрыла пророка ﷺ в то время, когда он совершал полное омовение от полового осквернения: он помыл свои руки[4], затем налил правой рукой на левую и помыл свой половой орган, затем протер (левую) руку об стену или землю, совершил подобное для молитвы омовение, кроме мытья ног, затем пролил воду на тело, а затем отошел и помыл ступни ног»[5].
[1] Аль-Бухари, 1 и Муслим, 1907.
[2] Аль-Бухари, 344 и Муслим, 000.
[3] Аль-Бухари, 272 и Муслим, 316.
[4] В другой версии этого хадиса сообщается, что сначала моется половой орган, а лишь затем руки перед омовением.
[5] Аль-Бухари, 281 и Муслим, 317.
Отрывок из книги «Сокращение книги очищения».