Сказал имам, хадисовед Мукбиль ибн Хади аль-Уади’и, да помилует его Аллах:
Из плодов веры в предопределение:
1) Совершение посредством этого поклонения Всевышнему Аллаху. Предопределение – это то, посредством чего мы поклоняемся Всевышнему и Пречистому Аллаху.
2) Сила веры. Человек, который верует в предопределение не колеблется и не обращает внимание на то, что его постигает на пути истины.
3) Храбрость, смелость и стойкость. Который верит в предопределение знает, что он умрет, только когда к нему придет его срок; и что его не постигают испытания, кроме как они предписаны ему; и ему все равно какие страдания, беды и неприятности постигают его.
4) Спокойствие, облегчение тревог и печалей.
5) Терпение и надежда на награду. Быть может того, кто не верует в предопределение это беспокойство подталкивает к проявлению неверия по отношению к Аллаху, некоторые становятся сумасшедшими, других переполняют сомнения, а некоторые совершают самоубийство. Поэтому, в странах неверующих в предопределение, увеличилось количество самоубийств, как подобно Америке, Дании и Швейцарии. И поэтому большинство испытанных нервными заболеваниями людей не верует в предопределение, или их вера в предопределение слабое.
6) Щедрость. Человек, верующий в то, что он не станет нищим, кроме как это предопределит Аллах, будет расходовать (из своего имущества) и не будет обращать внимания.
7) Искренность. Верующий в предопределение не совершает дела из-за людей. Потому что он знает, что они не в состоянии принести ему пользу, если этого не предопределит Аллах, и что они не смогут ничем навредить ему, если этого также не предопределит Аллах.
8) Упование, истинная убежденность, полагание на Аллаха и подчинение Ему. Сказал Всевышний:
﴿قُلْ لَنْ يُصِيبَنَا إِلَّا مَا كَتَبَ اللَّهُ َ لَنَا﴾
Скажи: «Нас не постигнет ничего, кроме того, что предписано нам Аллахом» (ат-Тауба, аят 51).
9) Человек не полагается на предсказателей, астрологов и шарлатанов. Он не протирается землёй могил, не молит кого-то или что-то помимо Аллаха и никому не направляет ни один из видов поклонений, кроме Аллаха. Потому он знает, что все эти дела не принесут ему никакой пользы и никакого вреда, которые не пожелает Аллах.
10) Человек довольствуется малым и не гоняется за этим миром.
11) Скромность. Если Аллах поднимет человека (в обществе) посредством имущества, должности, знания или чем-то другим, он знает, что это от Аллаха. Если Аллах пожелает, он отнимет от него это, ведь Он на всякую вещь мощен.
12) Это становится причиной вызывания гнева у нововведенцев, которые пытаются распоряжаться мудростями Аллаха и Его шариатом.См. книгу «аль-Джами’ ус-Сахих филь-Кадар», 14.Перевод осуществил Абу Лейла Татарстани.