Некоторые братья задают вопрос относительно мусульманки, у которой наступили менструации во время совершения малого паломничества, действительна ли её ‘умра или нет, и что делать в подобном случае?
Подобный вопрос был задан многоуважаемому шейху Мухаммаду ибн Салиху аль-‘Усеймину, да помилует его Аллах, на что он ответил:
وَأَمَّا إِذَا أَتَاهَا الحَيْضُ بَعْدَ الطَّوَافِ فَإِنَّهَا تَمْضِي فِي عُمْرَتِهَا وَلَا يَضُرُّهَا شَيْءٌ، لِأَنَّ مَا بَعْدَ الطَّوَافِ لَا يَشْتَرِطُ فِيهِ الطَّهَارَةُ مِنْ الحَدَثِ وَلَا الطَّهَارَةُ مِنْ الحَيْضِ
«А что касается женщины, у которой наступили менструации после совершения обхода Ка’абы (тауаф), то она продолжает совершать свою ‘умру и ей ничего не навредит. Это потому, что в тех действиях, которые совершаются после обхода, не обуславливается очищение от осквернения и очищение от менструаций». Смотри «Маджму’ уль-фатауа», 22/95.
Доводом в данном вопросе служит хадис ‘Айши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей после наступления менструального цикла:
فَافْعَلِي مَا يَفْعَلُ الْحَاجُّ غَيْرَ أَنْ لَا تَطُوفِي بِالْبَيْتِ حَتَّى تَطْهُرِي
«Совершай то, что делает паломник, кроме того, чтобы совершать обход вокруг Дома, пока не очистишься». (аль-Бухари, 305 и Муслим, 1211).
На основании этого и других хадисов группа обладателей знания вынесли постановления:
- Ихрам – полное омовение (гусль) для него является желательным, а не обязательным.
- Обход (тауаф) – условием его принятия является отсутствие большого осквернения, а отсутствие малого не является преградой действительности. Т.е. вуду взять желательно, а без гусля тауаф не примется.
- Бег между холмами Сафа и Маруа – большое и малое очищения не являются условиями его принятия.
И как известно всем мусульманам, лучше всего совершать поклонения и поминания Аллаха при наличии очищения.