Какое самое великое благо и самое великое зло?

24) Если тебя спросят: «Какое самое великое благо[1] и самое великое зло?»

Скажи: «Самое великое благо – это уединение Аллаха, а самое великое зло – это придавание соучастника Аллаху[2]».

И доказательством являются слова Всевышнего Аллаха:

﴿إِنَّ اللهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ﴾

«Поистине, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» [4:48].

И слова Всевышнего:

﴿فَمَا لَنَا مِنْ شَافِعِيْنَ * وَلَا صَدِيْقٍ حَمِيْمٍ * فَلَوْ أَنَّ لَنَا كَرَّةً فَنَكُوْنَ مِنَ الْمُؤْمِنِيْنَ﴾

«И нет у нас ни заступников, ни сострадательного друга. Если бы у нас (была возможность прожить в мире) еще раз, тогда мы были бы верующими» [26:100-102].

Сообщается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал:

«شَفَاعَتِيْ لِأَهْلِ الْكَبَائِرِ مِنْ أُمَّتِيْ»

«Мое заступничество для обладателей больших грехов из моей общины»[3].

Это указывает на то, что самые счастливые люди по причине заступничества пророка ﷺ будут обладатели больших грехов из числа мусульман, а для многобожника не будет заступничества.

Также передается от Джабира ибн `Абдилляха, да будет доволен ими Аллах, что пророк ﷺ сказал:

«مَنْ مَاتَ لَا يُشْرِكُ بِاللهِ شَيْئًا دَخَلَ الْجَنَّةَ وَمَنْ مَاتَ يُشْرِكُ بِاللهِ شَيْئًا دَخَلَ النَّارَ»

«Кто умрет, не придавая Аллаху никого в сотоварищи – зайдет в Рай, а кто умрет, придавая Аллаху кого-то в сотоварищи – зайдет в Ад»[4].

[1] Название единобожия благом пришло в хадисе `Абдуллаха ибн `Амра ибн аль-`Аса, да будет доволен ими Аллах, со слов пророка ﷺ. Как об этом передается достоверный хадис у ат-Тирмизи, 2639 и Ибн Маджи, 4300.

[2] Название многобожия злом пришло в словах Всевышнего Аллаха: «Но нет же! Те, которые приобрели зло и оказались окружены своим грехом, окажутся обитателями Огня. Они пребудут там вечно» [2:81]. Муджахид, Абу Уайл и другие ученые сказали: «Зло, которое упомянуто в этом аяте – это многобожие». Об этом передается в тафсире Ибн Джарира, в комментарии к этому аяту. Также в этом аяте разъяснение невежества заблудших хавариджей, которые используют в доказательство подобные этому аяту, что грешники из числа мусульман являются неверующими.

[3] Достоверный. Хадис передал Ахмад, 13222 и другие.

[4] Муслим, 93.

______________________

Отрывок из книги “Полезные начинания” шейха Яхьи аль-Хаджури

ПОХОЖЕЕ
Возвеличивание знания и его обладателей

﷽ Сказал шейх, `алляма, хадисовед Яхья ибн 'Али аль-Хаджури, да хранит его Аллах: Если у праведников не будет заботы о читать дальше

Паломник сокращает молитву в Мина

﷽ Сказал шейх, `алляма, хадисовед Яхья ибн 'Али аль-Хаджури, да хранит его Аллах, на 7-ом уроке книги "Молитва путников и читать дальше

Отдаление локтей от тела при земном поклоне

﷽ Сказал шейх, `алляма, хадисовед Яхья ибн 'Али аль-Хаджури, да хранит его Аллах, на 53-ем уроке "Книги азана", главы "Описание читать дальше

Оправдание по невежеству

﷽ 📨 Вопрос: Некоторые говорят, что в это время довод дошел до поклоняющихся могилам и другим, является ли это правильным? читать дальше

Ношение джинсов

﷽ Сказал шейх, `алляма, хадисовед Яхья ибн 'Али аль-Хаджури, да хранит его Аллах: «Не дозволяется ношение джинсов ни для мужчин, читать дальше

Этикет требования знания

1) Иметь искреннее намерение ради Аллаха.2) Избавление себя и других людей от невежества.3) Защищать шариат Аллаха.5) Наличие широкой души при читать дальше