Кто первый посланник к обитателям земли, а кто последний?

20) Если тебя спросят: «Кто первый и кто последний посланник к обитателям Земли?»

Скажи: «Первый из них – это Нух (мир ему), а последний из них и лучший из пророков – наш пророк Мухаммад ﷺ».

Послание Мухаммада ﷺ является первым малым признаком Судного часа. И является обязательным для нас, чтобы мы уверовали во всех пророков и посланников.

  • И в доказательство этому хадис Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал относительно людей, которые соберутся в Судный день:

«فَيَأْتُوْنَ نُوْحًا فَيَقُوْلُوْنَ: يَا نُوْحُ، أَنْتَ أَوَّلُ الرُّسُلِ إِلَى أَهْلِ الْأَرْضِ، وَسَمَّاكَ اللهُ عَبْدًا شَكُوْرًا»

«Они придут к Нуху и будут говорить: О Нух, ты первый из посланников к обитателям земли, и Аллах назвал тебя благодарным рабом»[1].

  • Доказательство тому, что последний из них, это Мухаммад ﷺ – слова Всевышнего Аллаха:

﴿مَا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِنْ رِجَالِكُمْ وَلَكِنْ رَسُولَ اللهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ﴾

«Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужчин, а посланник Аллаха и печать пророков [последний из пророков]» [33:40].

Также хадис Саубана, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал:

«وَأَنَا خَاتَمُ النَّبِيِّيْنَ لاَ نَبِيَّ بَعْدِي»

«Я печать [последний из] пророков, не будет после меня никакого пророка»[2].

  • Довод тому, что Мухаммад ﷺ лучший из пророков – хадис Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал:

«أنَا سَيِّدُ النَّاسِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ»

«Я – господин людей в Судный день»[3].

  • Доказательство тому, что он первый признак Судного часа – хадис Сахля ибн Са`да, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал:

«بُعِثْتُ أَنَا وَالسَّاعَةُ هَكَذَا»

«Я и Судный час были посланы как эти», и показал два пальца[4].

Также передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал:

«بُعِثْتُ أَنا وَالسَّاعَةُ كَهَاتَيْنِ»

«Я и Судный час были посланы как эти два», и соединил указательный и средний пальцы[5].

  • Довод тому, что нам является обязательным уверовать во всех пророков и посланников, а тот, кто проявит неверие хотя бы в одного из них, то такой проявит неверие во всех – слова Всевышнего Аллаха:

﴿آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ رُسُلِهِ﴾

«Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от его Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его книги, и Его посланников. (Они говорят:) “Мы не делаем различий между Его посланниками”» [2:285].

И слова Всевышнего:

﴿إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللهِ وَرُسُلِهِ وَيُرِيدُونَ أَنْ يُفَرِّقُوا بَيْنَ اللهِ وَرُسُلِهِ وَيَقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ وَيُرِيدُونَ أَنْ يَتَّخِذُوا بَيْنَ ذَٰلِكَ سَبِيلًا * أُولَٰئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ حَقًّا ۚ وَأَعْتَدْنَا لِلْكَافِرِينَ عَذَابًا مُهِينًا﴾

«Поистине, те, которые проявляют неверие в Аллаха и Его посланников, и желают различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других». И они хотят найти путь между этим, такие – истинно неверующие. Мы приготовили для неверующих унизительное наказание» [4:150-151] [6].

[1] Аль-Бухари, 3340 и Муслим, 194.

[2] Муслим, 2889 и Абу Дауд, 4252. Фраза данного хадиса принадлежит Абу Дауду.

[3] Аль-Бухари, 4712 и Муслим, 194.

[4] Аль-Бухари, 6503 и Муслим 2950.

[5] Аль-Бухари, 6504 и Муслим, 2951.

[6] В другом аяте слова Всевышнего Аллаха: «Бойтесь Огня, который уготован для неверующих» [3:131]. И слова Всевышнего: «Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных» [3:133].  В этих аятах доказательство на то, что Рай и Ад уже сейчас существуют.

______________________

Отрывок из книги “Полезные начинания” шейха Яхьи аль-Хаджури

ПОХОЖЕЕ
Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?
Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?

40) Если тебя спросят: «Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?» Скажи: «Помимо Аллаха никто не знает сокровенное». И доказательством читать дальше

Желательные действия при омовении
Желательные действия при омовении

Произнесение Имени Аллаха перед омовением.Мытье кистей рук трижды.Ополаскивание рта, по более достоверному мнению.Глубокое ополаскивание носа, кроме постящегося.Вбирание воды в нос читать дальше

Желательность произнесения Имени Аллаха перед омовением
Желательность произнесения Имени Аллаха перед омовением

Желательно перед омовением сказать «с Именем Аллаха»[1]. Намерение берется сердцем, без произнесения его языком, потому что пророк ﷺ не произносил читать дальше

Желательность откармливания жертвенного животного
Желательность откармливания жертвенного животного

Сказал имам ан-Науауи, да помилует его Аллах: «Обладатели знания единогласны, чтобы жертвенное животное было упитанным и прекрасным, но разногласили в читать дальше

Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.
Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.

📥 Вопрос: Брат находится за пределами Йемена. Он желает отправиться в Йемен для требования знаний и у него есть возможности читать дальше

Землетрясение не природное явление
Землетрясение не природное явление

Сказал имам Мукбиль ибн Хади аль-Уади'и, да помилует его Аллах: А что касается того, кто приписывает эти дела природе и читать дальше

Запрет направления в сторону киблы передом или задом во время справления нужды
Запрет направления в сторону киблы передом или задом во время справления нужды

Передается от Абу Айюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал: «Когда решите справить нужду, то не читать дальше

Запрещено мочится и испражняться в стоячую воду
Запрещено мочится и испражняться в стоячую воду

В «Сахих уль-Бухари» передается хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть читать дальше