Какое самое великое благо и самое великое зло?

24) Если тебя спросят: «Какое самое великое благо[1] и самое великое зло?»

Скажи: «Самое великое благо – это уединение Аллаха, а самое великое зло – это придавание соучастника Аллаху[2]».

И доказательством являются слова Всевышнего Аллаха:

﴿إِنَّ اللهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ﴾

«Поистине, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» [4:48].

И слова Всевышнего:

﴿فَمَا لَنَا مِنْ شَافِعِيْنَ * وَلَا صَدِيْقٍ حَمِيْمٍ * فَلَوْ أَنَّ لَنَا كَرَّةً فَنَكُوْنَ مِنَ الْمُؤْمِنِيْنَ﴾

«И нет у нас ни заступников, ни сострадательного друга. Если бы у нас (была возможность прожить в мире) еще раз, тогда мы были бы верующими» [26:100-102].

Сообщается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал:

«شَفَاعَتِيْ لِأَهْلِ الْكَبَائِرِ مِنْ أُمَّتِيْ»

«Мое заступничество для обладателей больших грехов из моей общины»[3].

Это указывает на то, что самые счастливые люди по причине заступничества пророка ﷺ будут обладатели больших грехов из числа мусульман, а для многобожника не будет заступничества.

Также передается от Джабира ибн `Абдилляха, да будет доволен ими Аллах, что пророк ﷺ сказал:

«مَنْ مَاتَ لَا يُشْرِكُ بِاللهِ شَيْئًا دَخَلَ الْجَنَّةَ وَمَنْ مَاتَ يُشْرِكُ بِاللهِ شَيْئًا دَخَلَ النَّارَ»

«Кто умрет, не придавая Аллаху никого в сотоварищи – зайдет в Рай, а кто умрет, придавая Аллаху кого-то в сотоварищи – зайдет в Ад»[4].

[1] Название единобожия благом пришло в хадисе `Абдуллаха ибн `Амра ибн аль-`Аса, да будет доволен ими Аллах, со слов пророка ﷺ. Как об этом передается достоверный хадис у ат-Тирмизи, 2639 и Ибн Маджи, 4300.

[2] Название многобожия злом пришло в словах Всевышнего Аллаха: «Но нет же! Те, которые приобрели зло и оказались окружены своим грехом, окажутся обитателями Огня. Они пребудут там вечно» [2:81]. Муджахид, Абу Уайл и другие ученые сказали: «Зло, которое упомянуто в этом аяте – это многобожие». Об этом передается в тафсире Ибн Джарира, в комментарии к этому аяту. Также в этом аяте разъяснение невежества заблудших хавариджей, которые используют в доказательство подобные этому аяту, что грешники из числа мусульман являются неверующими.

[3] Достоверный. Хадис передал Ахмад, 13222 и другие.

[4] Муслим, 93.

______________________

Отрывок из книги “Полезные начинания” шейха Яхьи аль-Хаджури

ПОХОЖЕЕ
Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?
Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?

40) Если тебя спросят: «Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?» Скажи: «Помимо Аллаха никто не знает сокровенное». И доказательством читать дальше

Желательные действия при омовении
Желательные действия при омовении

Произнесение Имени Аллаха перед омовением.Мытье кистей рук трижды.Ополаскивание рта, по более достоверному мнению.Глубокое ополаскивание носа, кроме постящегося.Вбирание воды в нос читать дальше

Желательность произнесения Имени Аллаха перед омовением
Желательность произнесения Имени Аллаха перед омовением

Желательно перед омовением сказать «с Именем Аллаха»[1]. Намерение берется сердцем, без произнесения его языком, потому что пророк ﷺ не произносил читать дальше

Желательность откармливания жертвенного животного
Желательность откармливания жертвенного животного

Сказал имам ан-Науауи, да помилует его Аллах: «Обладатели знания единогласны, чтобы жертвенное животное было упитанным и прекрасным, но разногласили в читать дальше

Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.
Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.

📥 Вопрос: Брат находится за пределами Йемена. Он желает отправиться в Йемен для требования знаний и у него есть возможности читать дальше

Землетрясение не природное явление
Землетрясение не природное явление

Сказал имам Мукбиль ибн Хади аль-Уади'и, да помилует его Аллах: А что касается того, кто приписывает эти дела природе и читать дальше

Запрет направления в сторону киблы передом или задом во время справления нужды
Запрет направления в сторону киблы передом или задом во время справления нужды

Передается от Абу Айюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал: «Когда решите справить нужду, то не читать дальше

Запрещено мочится и испражняться в стоячую воду
Запрещено мочится и испражняться в стоячую воду

В «Сахих уль-Бухари» передается хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть читать дальше