Желательно перед омовением сказать «с Именем Аллаха»[1]. Намерение берется сердцем, без произнесения его языком, потому что пророк ﷺ не произносил своего намерения ни перед совершением омовения, ни перед молитвой, перед постом и ни перед каким-либо поклонением. Аллах знает, что таится в сердце раба и нет нужды сообщать о совершаемом деле.
Данное действие не является обязательным или условием действительности омовения. Оно не обязательно по причине того, что хадис: «Нет омовения у того, кто не произнесет перед ним Имя Аллаха»[2] недостоверный. Хадис нельзя назвать хорошим даже если собрать все пути его передачи. Все сподвижники, которые передают нам описание омовения посланника Аллаха ﷺ не упоминают эту фразу, они сразу начинают с описания действия. А проговаривать Имя Аллаха желательно перед любым действием человека из-за общих доказательств Корана и Сунны. Поэтому произнесение Имени Аллаха перед омовением остается на желательности
[1] На арабском языке данное выражение звучит как «бисмиллях».
[2] Слабый. Хадис передал Абу Дауд, 101; Ибн Маджа, 399 и другие ученые.
Отрывок из книги «Сокращение книги очищения».