Обладатели знания единогласным мнением сошлись на том, что человеческие экскременты и моча являются нечистотами. Доказательством на это служит хадис Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Пришел некий бедуин и начал мочится в углу мечети, а люди принялись криком прогонять его. Пророк ﷺ запретил им это, а когда бедуин перестал мочиться, посланник Аллаха ﷺ велел вылить туда ведро воды»[1].
Также на то, что эти вещи являются нечистотами, указывает приказ посланника Аллаха ﷺ подмываться или подтираться после справления нужды.
Очищение от этих видов происходит путем мытья. Исключением же является моча грудного мальчика, основой питания которого служит молоко матери. Подобная нечистота является легким видом и при его очищении достаточно побрызгать на место его попадания водой. Доводом на подобное разделение служит хадис передаваемый со слов Абу ас-Самхы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мочу грудной девочки нужно смывать, а мочу грудного мальчика обрызгать водой»[2].
Моча и кал животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу, не являются нечистотами. Подобное постановление берется из хадиса Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ приказал болеющим людям лечиться посредством питья молока и мочи верблюдов[3].
Также доводом в этом вопросе служит хадис Ибн `Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха ﷺ совершал обход вокруг Ка`абы, внутри Запретной мечети, на верблюде[4]. Поэтому говорится, если бы моча и кал верблюда были бы нечистотами, то его не допустили бы ко входу в мечеть.
[1] Аль-Бухари, 221 и Муслим, 284.
[2] Достоверный. Хадис передал Абу Дауд, 376; ан-Насаи, 304 и другие.
[3] Аль-Бухари, 233 и Муслим, 1671.
[4] Аль-Бухари, 1607 и Муслим, 1272.
Отрывок из книги «Сокращение книги очищения».