Во-первых, мы должны знать, что жертвоприношение необязательно для мертвых. Основа жертвенного животного, что оно для живых, это и есть основа. Если покойный не завещал об этом, то лучше не приносить в жертву от его имени, кроме как заодно с живыми.
Таким образом, человек приносит в жертву овцу от своего имени и от имени своей семьи, посредством этого имея намерение живых и мертвых.
Доказательство на то, что не из Сунны приносить в жертву от имени покойных, кроме как при наличии завещания – что у пророка ﷺ умерли дочери, его дядя Хамза ибн `Абд иль-Мутталиб, жена Хадиджа и Зейнаб бинт Хузейма, но вместе с этим, он не принес в жертву ни от одного из них, да благословит его Аллах и приветствует. Если бы это было благом, то пророк ﷺ сделал бы это. Но он делал это только от своего имени и имени членов своей семьи, то есть живых.
Но мы говорим: если человек приносит в жертву от своего имени и имени своей семьи, и вместе с этим берет намерение живых и покойных – то в этом нет проблем, с дозволения Аллаха.
А что касается завещания, то является обязательным выполнить его так, как оно было оставлено.
📕 «Сильсилят уль-Лика иш-Шахри»
🖋 Автор: Шейх Мухаммад ибн Салих аль-`Усеймин, да помилует его Аллах
✏️ Перевод: Абу Лейла Татарстани, да укрепит его Аллах