Когда последнее время для жертвоприношения?

Первое мнение: последнее время жертвоприношения – последний день ташрика. Поэтому получается, что дней, в которых разрешается принести в жертву животное, четыре: день жертвоприношения и три следующих за ним дня ташрика[1].

Это мнение передается от `Али, Джубейра ибн Мут`има и Ибн `Аббаса – да будет доволен ими всеми Аллах. Также это мнение `Ата, аль-Хасана, `Умара ибн `Абд уль-`Азиза, Сулеймана ибн Мусы аль-Ашдака, Макхуля, а также шафи`итов, Дауда аз-Захири и выбор Ибн Теймии и Ибн `Усеймина.

Их доказательства – хадис Нубейши аль-Хузали, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал:

«أَيَّامُ التَّشْرِيقِ أَيَّامُ أَكْلٍ وَشُرْبٍ وَذِكْرٍ لِله»

«Дни ташрика – дни еды, питья и поминания Аллаха»[2].

Во-первых: посланник Аллаха ﷺ сделал их постановление одним – то, что эти дни еды, по причине того, что режется, а также питья и поминания Аллаха.

Во-вторых: все эти дни равны в том, что во время них запрещено поститься, по причине слов Ибн `Умара и `Айши, да будет доволен ими Аллах: «Пророкникому не разрешил поститься в дни ташрика, кроме тех (паломников), которые не могли найти жертвенного животного[3].

В-третьих: все эти три дня, дни для того, чтобы бросать в них камешки[4], это не особенность только лишь первых двух дней, напротив, все эти три дня ташрика.

Также приверженцы этого мнения упомянули другие доказательства.

Второе мнение: последнее время жертвоприношения – второй день ташрика. Поэтому получается, что дней, в которых разрешается принести в жертву животное, три: день жертвоприношения и два следующих за ним дня ташрика.

Это мнение передается от `Умара, `Али, Ибн `Умара, Ибн `Аббаса, Абу Хурейры и Анаса – да будет доволен ими Аллах. Также это мнение принадлежит Малику, ас-Саури, Абу Ханифе и Ахмаду.

Их доводы – то, что пророк ﷺ запретил запасаться мясом жертвенного животного больше трех дней. И нельзя резать животное в то время, в которое запрещено запасаться мясом. И потому, что бросать камни в четвертый день необязательно, поэтому и жертвоприношение не зачитывается. Также по причине того, что это мнение тех сподвижников, имена которых были перечислены выше.

Третье мнение: сказал Са`ид ибн Джубейр: «Для жителей городов разрешается только в день жертвоприношения, а для остальных – в дни ташрика».

Сказал Мухаммад ибн Сирин: «Нельзя приносить в жертву животное, кроме как в день жертвоприношения».

Правильное мнение: это первое мнение, а Аллах знает лучше[5].

[1] Три дня ташрика – это 11-ый, 12-ый и 13 день месяца зуль-хиджа.

[2] Муслим, 1141.

[3] Аль-Бухари, 1998.

[4] Для тех, кто совершает большое паломничество.

[5] Смотри: «аль-Мугни», (8/637); «аль-Маджму`», (9/360) и «аш-Шарх уль-Мумти`», (7/460).

Чтобы посмотреть все вопросы жертвоприношения, нажми сюда

_______________________________________________________________
📑 Глава: О жертвенных животных
📕 Книга: «Миск уль-Хытам шарху `Умдат иль-Ахкам»
🖋 Автор: Шейх Абу `Абдиллях Зейд аль-Уассаби, да хранит его Аллах
✏️ Перевод: Абу Лейла Татарстани, да укрепит его Аллах

ПОХОЖЕЕ
Желательность откармливания жертвенного животного

Сказал имам ан-Науауи, да помилует его Аллах: «Обладатели знания единогласны, чтобы жертвенное животное было упитанным и прекрасным, но разногласили в читать дальше

Вопросы про жертвенные животные

Название книги: «Глава о жертвенных животных» (Баб уль-адахи). Отрывок из книги «Миск уль-хытам шарх `умдат иль-ахкам» Автор: один из современных обладателей знания читать дальше

Совершает ли таяммум тот, кто боится пропустить праздничную молитву если пойдет брать омовение?

Первое мнение: совершает омовение даже если боится упустить праздничную молитву. Это мнение принадлежит Малику, аш-Шафи`и и Абу Сауру. Второе мнение: если читать дальше

Постановление собственноручного принесения в жертву или поручения

Ученые посчитали желательным для того, кто хочет принести в жертву животное сделать это собственноручно, из-ха хадиса Анаса ибн Малика, да читать дальше

Постановление поднятия рук во время дополнительных такбиров

176 – Хадис Джабира ибн `Абдилляха, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Посланник Аллаха ﷺ поднимал свои две читать дальше

Этикет требования знания

1) Иметь искреннее намерение ради Аллаха.2) Избавление себя и других людей от невежества.3) Защищать шариат Аллаха.5) Наличие широкой души при читать дальше