Достаточность поста девятого и десятого числа месяца мухаррам.

Обращение внимание мусульман на нововведение в религии и достаточность поста в ‘ашуре девятого и десятого числа месяца мухаррам, следуя в этом господину посланников – Мухаммаду ﷺ. А также разъяснение того, что пост одиннадцатого числа не установлен достоверным доказательством.

 

Вся хвала принадлежит Аллаху – Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ним.

 

А затем:

Сказал имам Ахмад, да помилует его Всевышний Аллах, в «Муснаде», 2154: Нам рассказал Хушейм, сказав: Нам сообщил Ибн Аби Лейла, от Дауда ибн ‘Али, от его отца, от деда – Ибн ‘Аббаса, что пророк ﷺ сказал:

 

«صُومُوا يَوْمَ عَاشُورَاءَ، وَخَالِفُوا فِيهِ الْيَهُودَ، صُومُوا قَبْلَهُ يَوْمًا، أَوْ بَعْدَهُ يَوْمًا»

«Противоречьте иудеям, поститесь день ‘ашуры, а также за день до него или день после».

 

Этот хадис является слабым из-за наличия в цепочке его передатчиков Мухаммада ибн ‘Абдиррахмана ибн Аби Лейлы – обладателя плохой памяти.

 

А также по причине Дауда ибн ‘Али ибн ‘Абдилляха ибн ‘Аббаса аль-Хашими – от него передает целая группа передатчиков. Ибн Хиббан упоминает его в книге «ас-Сикат», сказав: «Ошибается». А имам аз-Захаби сказал: «Его хадис не является доводом».

 

Установленным же от посланника Аллаха ﷺ является то, что он постился десятое число со времен Мекки до самой Медины. А в конце своей жизни, как об этом передается в «Сахих Муслим» от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха ﷺ постился день ‘ашуры сам и велел это остальным, (ему) сказали: “О посланник Аллаха, это день, который возвеличивают иудеи и христиане”. Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал: 

 

«فَإِذَا كَانَ الْعَامُ الْمُقْبِلُ – إِنْ شَاءَ اللَّهُ – صُمْنَا الْيَوْمَ التَّاسِعَ»

«На следующий год, если пожелает Аллах, мы будем поститься и девятый день».

 

Сказал (передатчик хадиса): “Не наступил следующий год, кроме как посланник Аллаха ﷺ умер”.

 

Пришло у ‘Абд ур-Раззака, 7839; ат-Тахауи, 2/78 и аль-Бейхакы, 4/287; по дороге Ибн Джурейджа, от ‘Ата, от Ибн ‘Аббаса, что он сказал:

 

صوموا التاسع والعاشر وخالفوا اليهود

«Противоречьте иудеям, поститесь девятого и десятого числа».

 

В хадисе, упоминаемым со слов пророка ﷺ и сподвижника, говорится о посте девятого числа с десятым, и не упоминается одиннадцатое.

 

Тот, который сможет поститься девятого и десятого числа, то это из той Сунны, которую пророк ﷺ хотел осуществить.

 

А тот, кто упустил девятое число, то пусть поститься только десятого и не является обязательным, чтобы человек постился одиннадцатого. Напротив, выделение одиннадцатое число постом не установлено шариатом для этой цели, и это может быть нововведением в религии.

 

Нет сомнений, что поклонения строятся на доказательствах, да благословит вас Аллах.

 

Затем, даже если кто-то скажет: «Мы будем использовать общие доказательства на противоречие иудеям и христианам».

То я скажу: «Использование общих доводов в этом вопросе нуждается в частном доказательстве». А содействие от Аллаха!

 

🖊 Написал: шейх Абу Мухаммад ‘Абд уль-Хамид аль-Хаджури в Мекке, да хранит её Аллах.

🗓 8 числа месяца мухаррам 1438 г.х.

_______________________

Перевел: 

Абу Лейла Ильназ Татарстани.

 

Достаточность поста девятого и десятого числа месяца мухаррам.

 

Оригинал теста:

https://t.me/A_lzoukory/36551

ПОХОЖЕЕ
Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?
Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?

40) Если тебя спросят: «Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?» Скажи: «Помимо Аллаха никто не знает сокровенное». И доказательством читать дальше

Желательные действия при омовении
Желательные действия при омовении

Произнесение Имени Аллаха перед омовением.Мытье кистей рук трижды.Ополаскивание рта, по более достоверному мнению.Глубокое ополаскивание носа, кроме постящегося.Вбирание воды в нос читать дальше

Желательность произнесения Имени Аллаха перед омовением
Желательность произнесения Имени Аллаха перед омовением

Желательно перед омовением сказать «с Именем Аллаха»[1]. Намерение берется сердцем, без произнесения его языком, потому что пророк ﷺ не произносил читать дальше

Желательность откармливания жертвенного животного
Желательность откармливания жертвенного животного

Сказал имам ан-Науауи, да помилует его Аллах: «Обладатели знания единогласны, чтобы жертвенное животное было упитанным и прекрасным, но разногласили в читать дальше

Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.
Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.

📥 Вопрос: Брат находится за пределами Йемена. Он желает отправиться в Йемен для требования знаний и у него есть возможности читать дальше

Землетрясение не природное явление
Землетрясение не природное явление

Сказал имам Мукбиль ибн Хади аль-Уади'и, да помилует его Аллах: А что касается того, кто приписывает эти дела природе и читать дальше

Запрет направления в сторону киблы передом или задом во время справления нужды
Запрет направления в сторону киблы передом или задом во время справления нужды

Передается от Абу Айюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал: «Когда решите справить нужду, то не читать дальше

Запрещено мочится и испражняться в стоячую воду
Запрещено мочится и испражняться в стоячую воду

В «Сахих уль-Бухари» передается хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть читать дальше