Биография шейха Рашада ад-Дали’и

Хвала Аллаху, Господу миров. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного Аллаха, и что нет у Него сотоварищей. И я свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник, да благословит его Аллах, все его семейство, и всех его сподвижников и приветствует. Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Великого, Возвышенного, а затем:
Уже несколько раз от меня потребовали мои уважаемые братья, которые занимаются записыванием уроков марказа “Дар-уль Хадис ас-Саляфия” при городе ад-Дали’, чтобы я написал краткий очерк о своей жизни, и отдельную биографию о своем требовании знания.
И я откладывал это, пока они не настояли. Затем объяснили мне, что скоро откроют для меня страницу в интернете, и что для нее нужна биография.
И я, прося Аллаха, чтобы Он мне облегчил всякое добро, и простил меня , а так же чтобы был доволен мною, когда меня упокоит, говорю:
Мое имя и происхождение.
Мое имя: Абу ‘Абду-Рахман Рашад ибн Ахмад ибн Наджи ибн ‘Алий ибн Мухсин ибн Хасан ибн Салих аш-Шар’абий аль-Джухави ад-Даля’ий. Я родом из деревни аль-Хакль – одна из деревень района Джухава области ад – Дали’.
Мой дед Наджи, да простит его Аллах и помилует, еще будучи молодым, переехал в город ад-Дали’, в микрорайон Хабла Джубари. Там же он и поженился, и там же родился я и мой отец, да хранит его Аллах и дарует хороший конец.
Я женат на двух целомудренных верующих женщин, да хранит их и благословит Аллах, которые выучили Коран, а также множество хадисов из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
На момент написания этих строк, родилось от них девять детей, троя мальчиков и шесть девочек, и я прошу Аллаха, чтобы Он добавил мне от своей милости, и чтобы даровал благодать в том, в чем Он меня наделил.
Прозвище Шар’абий
Некоторые братья спрашивали меня о моем прозвище Шар’абий, является ли оно приписыванием меня к местности Шар’аб, которое из области Та’иза?
Я уже попробовал исследовать этот вопрос, но так и не выяснил, был ли мой один из прадедов из местности Шар’аб, который после переселился в один из городов Джухава, или же это прозвище из-за сходства, или одинакового ремесла, или же из-за общих взаимоотношений или что-то другое, которое мне не известно. Мои отцы и деды так же этого не знали. Как то я спросил об этом своего деда, да простит его Аллах и помилует, на что он мне ответил, что его дед родился в деревне аль-Хакль, что на горе Джухав.
Известно, что семейство Шар’абий живет более чем в одной деревне, из деревень Джухава. И из деревень, в которых они совместно живут, деревня аль-Хакль, деревня аль-‘Убуль, и деревня аль-Хайва, а Аллаху ведомо лучше.
Во всяком случае, города не говорят о праведности человека, не возвышают его и не унижают. Однако указывает на праведность человека его праведные дела, и его подчинение Аллаху, пречист Он и возвышен.
Мое место рождения и воспитание.
Родился я в микрорайоне “Хабиля-Джубари”, что в городе ад-Дали’, в среду пятого числа месяца “Джумада аль-Аваль” 1406 года по хиджре Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Моя мать скончалась, когда мне было три года, да простит ее Аллах и смилуется над ней, и повысит её степени среди ведомых прямым путем. Моим же воспитанием занялась моя тетя, да вознаградит её Аллах наилучшей наградой, а так же и мой отец. И хвала Аллаху, взрастили они меня наилучшим образом.
Отец мой сильно стремился, чтобы мы выросли праведниками, и подальше держались от плохого общества. Он отправлял нас в мечети, и сажал в кружки знания, велел нам выполнять обязательные поклонения и приучал к желательным, да хранит его Аллах и дарует ему благой конец, а так же простит его и помилует.
И хвала Аллаху, наше воспитание было на этом с малых лет.
Мое требование знания.
Когда мне исполнилось примерно 12 лет, я заучил из Корана от суры “ан-Нас” до суры “Марьям”. Затем, я приостановился на долгое время , и когда мне исполнилось 17 или 18 лет, я его завершил. Моим учителем по Корану был Абу Яхья Валид ибн ‘Абду-Ллах ибн Мухаммад Джубарий, да воздаст Аллах ему благом и благословит его.
Он до сих пор продолжает оставаться в марказе ад-Дали’ и обучает детей Корану, будучи терпеливым и расчитывая на награду Аллаха.
Все это происходило в моем городе, в мечети которая находится по соседству с нашим домом.
Уже в малом возрасте я сильно желал отправиться в один из марказов “Дар-уль Хадис”, но мой отец не разрешал это, да вознаградит его Аллах за меня тем, чем вознаграждает отца за своего сына.
Это потому, что я был малого возраста. Поэтому я остался в своем городе, учиться в школе, а в оставшиеся время посещал мечеть. В той же самой мечети, что была по соседству с нами, у меня был кружок, между магрибом и ‘иша, в котором я обучал Корану детей. Так продолжалось сколько пожелал Аллах.
В то время, я находил в себе сильное стремление учиться, заучивать и читать. Даже было так, что я печалился и плакал, когда слышал кого-то, кто побуждал требовать шариатское знание. Потому, что не было возможности его требовать, и не было в нашем городе ни одного, у кого я смог бы учиться.
Мне ничего не оставалось, кроме как заучивать, читать, и слушать записанные уроки на кассетах, но даже такие кассеты были редкими в то время.
За то время, после завершения Корана, я заучил: “40 хадисов имама Навави”, и что-то из “Рияда-Салихина” и некоторые научные матны.
Что же касается записей, то прослушал шарх на Аджрумию, имама ибн аль-‘Усаймина, да помилует его Аллах, и записал от туда многое, а так же прослушал много из уроков имама аль-Альбани, да помилует его Аллах, и так же записал от туда многое. Вместе с этим, прослушал некоторые шархи на книги о таухиде, которые принадлежат некоторым ученым из Наджда и Хиджаза, и требующим знания из Даммаджа.
Что же касается чтения, то в, то время я прочитал часть книги “Тайсир-уль-‘Аллям шарх ‘Умдат-уль-Ахкам” которая принадлежит перу шейха ‘АбдуЛлах аль-Бассам, да помилует его Аллах. Это была моя первая книга, которую я купил в своей жизни. Так же прочел книгу: “аль-Ваджиз ви викхи ас-Сунна ва-ль-Китаби ль-‘Азиз” составитель которой ‘Абдуль-‘Азиз ибн Бадавий ибн Мухаммад. Эта книга понравилась мне больше всего, из тех которые я прочел. Я читал её много, так как она была простой и хорошо составленной. Её мне подарили некоторые братья, да вознаградит их Аллах. Помимо них, прочитал и другие книги.
Это все было во время моего обучения в средней школе. Хвала Аллаху, в этой школе, во время отдыха, был учебный кружок с группой студентов, которые так же любили шариатские знания. В ней мы прочитали много, из шарха имама ибн аль-‘Усаймина, да помилует его Аллах, на “Рияду-Ссалихин”, а также прочитали некоторые послания на тему таухида.
За что я так же восхваляю Аллаха, это то, что Он уберег меня, в то время, от страстей и разной партийности, которая противоречит тому, на чем были праведные предшественники. Поэтому, с первых дней, я вырос на Сунне, и следовании пути праведных предшественников. Аллах облегчил мне общение с праведным братом, а также искренним советчиком: ‘абду-ль-Гани ибн Муса’ид Хасан аль-Хадж, из микрорайона “Дар-уль Хайд” в городе ад-Дали’. Он предостерегал меня от тех, кто был связан с партиями и фондами, и дарил мне некоторые книги, которые разъяснили их путь. Пусть Аллах воздаст ему благом, и излечит его от болезней, которые его постигли. И я прошу Аллаха, чтобы он укрепил меня на Исламе и Сунне пока не придет смерть.
После того как я закончил среднюю школу, я попросил своего отца поехать учиться в Даммадж, в марказ “Дар-уль Хадис”, на что мне он сказал: “Даммадж далеко, поэтому езжай в Иб”.
После окончания экзаменов средней школы, я отправился в марказ который находится в местности “Мафрику Хубейш” в области Иба, что соответствует 3 числу Джумада-ль Уля, 1425 году хиджры. Тогда мне было 19 лет.
Пробыл я там около года. Изучил за тот год некоторые книги ‘акыды, таухида и основ фикха. Это вместе с общими уроками, которые преподавались в то время. Из этих уроков: Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, и “Равдату надияту” шарх на “ад-Дурару аль-Бахия” автор которой является Сыддик Хасан Хан, а так же уроки на тафсир ибн Касир.
Вместе с этим, я до сих пор желал отправиться в Даммадж. И в 1426 году по хиджре, месяц Раби’-уль Ахыр, Аллах предписал мне то, чего я так долго ждал. Я уехал в марказ, который в то время считался “твердыней знания”. И вся хвала Аллаху, за то, чем Он меня одарил.
На момент моего прибытия, марказ возглавлял надежный наставник, терпеливый, надеющийся на награду – шейх абу ‘Абду-Рахман Яхья ибн ‘Алий аль-Хаджурий, да сохранит Его Аллах и благословит, и пусть поможет ему и направит его на прямой путь, а так же защитит его от всякого зла.
Что же касается шейха и имама Абу ‘Абди-Рахман Мукбиль ибн Хади аль-Вади, то я его не застал, потому, что он умер за 4 года до того, как я отправился в Даммадж. Однако я получил пользу с его знания и книг. Так же увидел его, когда он посетил город ад-Дали’ и присутствовал на его лекции. Однако я плохо помню это, из-за моего малого возраста. Да простит его Аллах и помилует, повысит его степени в Садах Блаженств и соберет всех нас в них.
Оставался я в этом марказе, пока нас не вывели с враждой рафидиты хуситы. Было это в среду 14 числа месяца Раби’а-ль Аваль, 1435 года по хиджре. Исходя из этого, отучился я там около 9 лет. За это время я получил много пользы, и хвала лишь одному Аллаху.
С шейхом Яхья, да хранит его Аллах, я прошел следующие уроки:
“Сахих аль-Бухари” и “Сахиху Муслим”;
“Тафсиру ибн Касира”;
“аль-Джами’а ас-Сахих мимма лейса фи ас-Сахихайн”;
“ас-Сунану-Ссугра” автор: аль-Байхакий;
“Джами’а баяни-ль ‘Ильми ва фадли”, автор: ибн ‘абди-ль Барр;
“аль-‘Иктидоу-Ссырота-ль Мустакым”, автор: шейх-уль Исляма ибн Таймия,
“аль-‘Акыдату-Ссафариния” и “Таияту шейх-уль Исляма фи-Рроди ‘аля аль-Кадария”, автор: шейх-уль Ислам ибн Таймия;
“Мукодимма ибн Аби Зайд аль-Карваний ви-ль ‘Итикод”;
“Назму-ль муфид аль-Ахмад фи муфрадат Имама Ахмада”, автор: ‘изу-Ддин Мухаммад ибн ‘Алий аль-‘Амрий аль-Хатыб аль-Макдисий,
и другие полезные книги.
Помимо этого, мы много получили пользы от наставлений нашего терпеливого и надеющегося на награду шейха, да хранит его Аллах. Эти наставления стали причиной моего стремления и постоянства в требовании знания, и моей твердости на пути саляфов. Я прошу Аллаха, чтобы он вознаградил его за меня наилучшим, чем вознаграждает Он учителя за его ученика, а так же чтобы Он дал мне возможность отблагодарить его за его благодеяние ко мне, и его обучение.
Так же в марказе “Дар-уль Хадис” я прошел некоторые частные уроки с шейхами и требующими знания, вот некоторые из них:
В ‘акыде и таухиде:
“Салясату-ль Усуль”;
“аль-Каваиду-ль Арба’ “;
“аль-Усулю-Ссита”;
“Навакуду-ль Ислям”;
“Китабу Таухид”.
Автор этих книг : аль-Имам аль-Муджадид Мухаммад ибн ‘абди-ль Уаххаб ан-Надждий;
“Фатху-ль Маджид шарх Китабу Таухид” автор: ‘абду-Ррахман ибн Хасан Али Шейх, внук имама ан-Надждий;
“Таджриду Таухид”, автор: аль-Макризий;
“Татхир-уль И’тикод”, автор: ас-Сан’аний;
“ад-Дурару ан-Надид”, автор: аш-Шауканий;
“Люм’ату-ль И’тикод”, автор: ибн Кудама аль-Макдисий;
“аль-Каваиду Аль-Му’сля”, автор: ибн аль-‘Усаймин;
” ‘Акыдату-ль Уасатыя”, автор: шейху-ль Ислям и шарх на нее, автор которой: Мухаммад Халиль Харрас;
“Ат-тахавия” с шархом ибн Аби-ль ‘Изза
Сариху-Сунна, автор: ибн Джарир ат-Табарий;
” ‘Акыдату-Ссаляф ва Асхабу-ль Хадис”, автор: Абу ‘Усман ас-Сабуний.
В фикхе и в основах фикха:
Часть “ад-Дарарийю-ль Мудыйя”, автор : аш-Шауканий;
“Сыфату-сСаля”, автор: имам Альбани;
“аль-Усуль мин ‘ильми-ль Усуль”, автор: ибн ‘Усаймин;
“Назму-ль Варакат”, автор: аль-‘Имритый
“Музакарату Усули-ль Фикх”, автор: аш-Шанкытий.
В науках арабского языка:
В грамматике арабского языка: “ат-Тухват ус-Сания фи шархи аль-Аджрумия”, автор: Мухаммад Махью ад-Дин ‘Абду ль-Хамид;
“Мутамиммату-ль Аджрумия”, автор:
Мухаммад ибн Мухаммад аль-Хатаб (ар-Ра’иний);
шарх “Катр-ун Нада”, автор: ибн Хишам аль-Ансарий;
“Мувасы-лют Тулляб иля Кава’иди-ль И’роб”, автор: Халид аль-Азхарий.
В Сарфе:
“Фатху-ль Вадуд-уль Лятыф в джам’и ва тартиб ахамми дуру-си Тасриф”, автор: шейх Фатх-уль Кадаси;
“Лямияту-ль аф’аль”, автор: ибн Малик вместе с шархом его сына Бадр-уд Дина
“Шазз-уль ‘Арф фи-с Сарф”, автор: Ахмад ибн Мухаммад аль-Хамлявий.
В Баляге:
“Китаб-уль Баляга-ль Вадыха”.
В Имля:
“Тухвату-ль Маракиз-уль ‘Ильмия фи-ль Каваиди-ль Имляия”, автор: ‘Абди-ль Ковий-ль Хазамий;
“аль-Муфрид-уль ‘Ильм ви расм-иль Калям”, автор: ас-Сайид Ахмад аль-Хашимий.
Мусталих-уль Хадис:
“Ихтисару ‘Улум-иль Хадис” (известный другим названием: “аль-Ба’ис-уль Хасис”),
автор: ибн Касир;
“Назхат-ун Назр”, автор: хавиз ибн Хаджр
“Ат-Такйииду ва-ль Идах”, автор: имам аль-‘Иракий
“Давабит-уль Джарх ва-т Та’диль”, автор: ‘абду-ль ‘Азиз ибн Мухаммад аль-‘Абду-ль Лятыф;
“Китаб-уль Мавкы’за”, автор: имам аз-Захаби;
В науках наследства:
“ар-Раид фи ‘Ильми-ль Фараид”, автор: Мухаммад аль-‘Ид-уль Хатравий;
“аль-Манзума-тур Рахабийя”, которая называется: “Гайху-ль Бахис ‘ан джумал-иль Маварис”, автор: Мувафок ад-Дин абу ‘абди-Ллях ар-Рахабий;
“Тасхил-юль Фараид”, автор: ибн ‘Усаймин
А также другие полезные книги, которые я прошел по милости Аллаха в том марказе.
Во время их обучения, чаще всего, я брал одновременно три или четыре урока в разных отраслях, а иногда их количество достигало до пяти.
Это все, учитывая общие уроки, вместе с заучиваниеми повторением.
И хвала Аллаху, на каком бы уроке я не присутствовал, я его записывал, так, что собралось много тетрадей. Так же я проявлял внимание к его повторению, и не оставлял его. И часто у меня были кружки с некоторыми студентами, проходившими ту же самую книгу. В них мы повторяли урок перед приходом преподавателя. Таким образом мы получали огромную пользу – закрепляли вчерашний урок, и выясняли вопросы, которые остались нам непонятно из него. Что же оставалось непонятным, спрашивали у преподавателя в начале урока. Таким образом, мы хорошо понимали урок и получали с него полноценную пользу. Поэтому, пройдя книгу, мы хорошо усваивали ее и были готовы приступать к урокам следующей книги. И я советую своим братьям, требующим знания, испробовать данную методологию. Они найдут её очень полезной.
Моим товарищем и напарником по урокам, заучиванию и повторению, в Дар-уль Хадисе при Даммадже, был брат абу ‘Абди-Ллях Ма’мун ибн ‘Абди-Ллях ибн Мухаммад ибн Салих Джубарий ад-Даля’ий, да простит его Аллах и помилует, и примет его среди мучеников. Он был прекрасным другом и партнером еще со школьных лет, а после и в Даммадже. Мы были с ним как “не разлей вода” пока не пришло к нему “убежденность” (т.е. смерть). Он был несправедливо убит рафидитами, во время блокады марказа “Дар-уль Хадис”. Умер, будучи наступающим, а не отступающим. Это случилось в среду, 25 числа месяца Зуль-Хиджи, 1434 году по хиджре. Я даже написал ему отдельную биографию, назвав её: “Услада очей в упоминании краткой биографии абу ‘Абду-Ллаха Ма’муна”, но пока её еще не опубликовал, и прошу Аллаха облегчения в этом.
И я советую требующими знания, чтобы они стремились найти себе напарника усердного в учебе. Потому, что это поможет ему в требовании знания, и придаст активности. Ведь когда у него есть договоренность с его товарищем по повторению и заучиванию, это стимулирует его и он выполняет с ним обусловленный объем. В отличие от того, у кого нет напарника. Такой может давать себе послабление, что приведет к большой потери времени. А облегчение дел от Аллаха, пречист Он от всяких недостатков.
То, что выучил шейх.
Из важных дел, которые облегчил мне Аллах в требовании знания: это заучивание хадисов, а так же матнов, будь то они прозой или в стихотворном виде.
Из того, что мне облегчил Аллах выучить в марказе Дар-уль Хадис, с напарником Ма’муном, да помилует его Аллах, следующее:

  1. Сады праведных. Автор: Имам ан-Навави, да помилует его Аллах. Начал его заучивание, находясь еще в своем городе, затем закончил его в учебном центре Дар-уль Хадис при Даммадже в конце месяца Ша’бан 1427 года по хиджре;
  2. Сборник хадисов имама Муслима. Начал его заучивание 24 числа месяца Зуль-Хиджи, 1427 году по хиджре, и закончил 6 числа месяца Сафр, 1429 году по хиджре. Мой партнер Ма’мун тоже заучивал эти две книги, поэтому мы помогали друг другу в этом. Мы сдавали заученное в день, а так же повторяли друг с другом заученное в прошлом.
    Наш дневной план был следующим: В день мы рассказывали 10 новых хадисов, и повторяли 50. Так мы шли каждый день, кроме как, если хадисы были легкими, или короткими, тогда мы заучивали больше. Если же они были большими, то заучивали меньше.
    Нам понравилось данная методика, потому, что в ней нет торопливости, из-за которой забрасываешь все это, или начинаешь пренебрегать повторением; и в то же время в ней нет упущения, так, чтобы время уходило без всякой пользы. Потому, что мы видели некоторых студентов, которые заучивали в день сорок или пятьдесят хадисов, однако вместе с этим они не способны повторять свои прошлые заучивания, из-за чего польза уходит. Так же видели тех, которые проводят свои дни небрежно, без всякого заучивания. И хвала Аллаху, который помог нам и облегчил для этого причины.
  3. После этого, я принялся заучивать хадисы, которые пришли только в сборнике имама аль-Бухари, да помилует его Аллах, и не пришли в сборнике Муслима, да помилует его Аллах. Для этого я взял книгу: “Тальбинату-ль Амани би афроди-ль Имами-ль Бухари”. Начал заучивание 6 числа месяца Раби’а-ль Аваль, 1429 года по хиджре, и закончил 26 числа месяца Джума-ль Аваль, 1429 года по хиджре. Таким образом, я заучил эти два достоверных сборника, и вся хвала и милость пречистому Аллаху. Мой же напарник Ма’мун выбрал “Сахих-уль Муснад мимма лейса фи Сахихейн”, который составил имам аль-Вади, да помилует его Аллах. Поэтому, он прослушивал у меня хадисы с Сахих-уль Бухари, а я у него из Сахиха Муснада.
  4. Затем я принялся учить книгу: “Булуг аль-Марам”, что принадлежит аль-хафизу ибн Хаджару, да помилует его Аллах. И, хвала Аллаху, я завершил её примерно за 40 дней. Это – потому, что много из хадисов я уже заучил прежде, в прошлых книгах. Относительно числа, когда я начал её и закончил, то я его записал в своей книге, но на данный момент её не нашел.
    Так же, по милости Аллаха, я заучил некоторые матны в разных науках, из них:
  • “Лямия”, автор: шейх-уль Ислям ибн Таймия;
  • “Хаияту ибни Аби Дауд”;
  • “аль-Акыдату-ль Васытыя”, автор: шейх-уль Ислям ибн Таймия;
  • “аль-Акыдату Тахавия”, автор: Абу Джа’фр ат-Тахавий;
  • “аль-Усулу с-Саляса” и “Китабу Таухид”, автор которых: Имам Мухаммад ибн ‘абди-ль Ваххаб ан-Надждий.
  • В грамматике арабского языка:
    “Мулхату-ль И’роб”, автор: Имам аль-Харирий.
  • В основах фикха:
    “Назму-ль Варакат”, автор: аль-‘Имритый.
  • В науке наследства:
    “аль-Манзумату Рахабия”, автор: абу ‘абдиЛлях ар-Рахабий.
  • В хадисоведенье:
    “аль-Байкуния”.
    Потом принялся учить в грамматике арабского языка матн “Альфияту бни Малик”, но из-за того, что она взяла у меня много времени, я её не закончил. Оставил её так же потому, что заучивание хадисов с их повторением, и не прерывания уроков, для меня было важнее. И в основном, все это, происходило совместно с братом Ма’муном, да помилует его Аллах.
    Таким образом мы заучивали матны, не спеша и без упущения. Если матн был в стихотворном стиле, то заучивали от десяти до пятнадцати строчек, при этом не оставляя повторения. Если же матн был прозой, то брали примерно такой же объем. Матны же, которые заучили, повторяли в пятницу. К примеру в эту пятницу повторяем матн “аль-‘Акыдату-ль Васитыя” в следующую пятницу повторяем “аль-‘Акыдату-ль Тахавия”, в следующую “Назму-ль Варакат” и так далее..
    Шейхи, у которых я учился в Дар-уль Хадисе при Даммадже:
  1. Шейх, который является надежным наставником, Абу Абду-Рахман Яхья ибн ‘Алий аль-Хаджурий.
  2. Шейх Абу ‘Абду-Рахман Джамиль ибн ‘АбдуЛлах ас-Салявий. У него я взял некоторые общие уроки, когда он заменял шейха Яхъя.
  3. Шейх Абу ‘АбдиЛлях Заид ибн Хасан аль-Вассабий. У него я взял часть книги “ад-Дарарию-ль Мудыя”, которая принадлежит имаму Шаукани.
  4. Шейх Абу Билял Халид ибн ‘абуд аль-Хадромий. Прошел с ним книгу “Мувассылю Тулляб”, принадлежайшая Халиду аль-Азхарий.
  5. Шейх абу ‘Абду-Рахман Халил ибн Ахмад аль-‘Имраний аль-‘Удайний. Взял у него уроки по шарху ибн Хишама на “Катр-ун Нада”, а так же некоторые книги по сарфу.
    В Даммадже, от этих шейхов, я получил знание больше всего. Я прошу Аллаха, чтобы Он вознаградил их, за меня, наилучшей наградой, а также чтобы Он укрепил меня и их на Исламе и Сунне, до тех пор, пока Его не встретим.
    В 1430 году по хиджре, я изучил “аль-Бахс” и “ат-Тахридж”, и после начал практиковать эти знания на отдельные хадисы. Я брал хадис, и собирал его разные пути, а также то, что его подкрепляет. Затем делал заключение об его достоверности на основе того, что изучил из правил. После этого, я представлял свое исследование некоторым шейхам, они же проверяли и исправили меня, где ошибся.
    Первый хадис, который я исследовал это хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
    “Гиена – дичь. Если его убил паломник, то за него полагается барашек достигший положенного возраста, после чего эту гиену можно есть” ( передние зубы которого выпали).
    И таким образом я делал исследования в хадисах столько, сколько пожелал Аллах, пока у меня не собралось множество хадисов, которые остались у меня до сих пор в черновике.
    Затем мне пришло на ум взять короткую книгу, чтобы обслужить в ней хадисы, указав их источники, и написать на них примечания. Тем самым я собрал две пользы: обслуживание книги и применения правил, которые я изучил. Это способствовало мне овладеть этими науками и ознакомиться с книгами связанные с ними.
    Выбрал я книгу “Тафсир сурату-ль Ихляс”, которую написал хафиз ибн Раджаб, да помилует его Аллах, так как она совпала с моими требованиями. И хвала Аллаху, я принялся за обслуживание хадисов и асаров, что в ней, и написания некоторых комментарий. Завершил её в 1431 году по хиджре, месяца Ша’бана, извлеча из этого огромную пользу: а это, то что я ознакомился с книгами по биографиям передатчиков, болезней хадисов, книгами по выводу хадисов, и по хадисам “Марасиль” и им подобным. Затем научился собирать пути хадисов, и то, что их подкрепляет, и научился их упорядочивать. Так же я извлек много пользы с книг имама Альбани, да помилует его Аллах.
    В 1431 году по хиджре, 19 числа месяца Шауваля, я начал работу над книгой ибн-уль Кайима, да помилует его Аллах : “ар-Рух”, и завершил её в 1432 году, 5 числа месяца Джумада-ль Ахыр. Аллах облегчил мне сравнить книгу с некоторыми рукописями, и в данный момент она приведенная в порядок, готовая для печати. Прошу Аллах, чтобы Он облегчил это, а также её распространение, и даровал через нее пользу.
    После того как я закончил над ней работу, и это взяло у меня двадцать дней, я принялся за написание книги “Адабу Шар’ия”, что соответствовало 1432 году хиджры, 25 числа месяца Джумада-ль Ахыр. И я намерен её сделать обширной в этикете мусульманина, установленной шариатом, во всей его жизни.
    На тот момент мне не удалось её закончить, так как мы вышли из Даммаджа. И я прошу Аллаха, чтобы Он облегчил мне её завершение, и сделал её полезной для мусульман.
    Между этим, в марказе Дар-уль Хадиса при Даммадже, я давал уроки моим братьям, требующим знания. Так, в 1432 году по хиджре, я открыл уроки по книге “Тухфату Сания”, что является шархом на “аль-Аджрумия”. После нее, открыл “Мутаммимату-ль Аджрумия”, а затем “Катра Нада”. Закончив их, я открыл уроки по шарху ибн ‘Акыля на “Аль-фияту бни Малик”, и закончил её преподавание в 1434 году по хиджре. Так же, после них, открыл уроки по сарфу.
    В 1434 году месяца Мухаррам, я открыл уроки по шарху “Манзума-туль Байкуния” и 29 Мухаррама её закончил. Того же года, 6 числа месяца Сафара, открыл урок по книге “аль-Ба’ис-иль Хасис”, после него, 16 Раби’а-ль Ахыр, открыл урок в шархе “Нузхату Назр”, а после этого, урок по книге “Тадрибу Рови”.
    Однако, во время её преподавания, мы вышли из Даммаджа, поэтому не смог её закончить.
    Так я продолжал требовать знание в Дар-уль Хадисе при Даммадже и преподавать, а также делать научные работы. Временами выходил с призывом к Аллаху, и чаще всего это было в месяц Рамадан. За неделю, до наступления месяца, я выезжал, и через пол месяца, после его окончания, я возвращался. Выезжал же я с призывом, в мечети города ад-Дали’, в них же и открывал уроки. Из них, мечеть, которая была рядом с моим домом, имя которой “Хабилю Джабарий”. Так же мечеть “Билял ибн Рабах” и мечеть “аль-имам Ахмад”. В последние же годы, я останавливался в мечети, в которой нахожусь и сейчас, что в микрорайоне “ад-Дароджа”. И так я поступал чаще всего. Однако в 1433 году по хиджре, во время Рамадана, я приехал в город Абъян, в микрорайоне “аль-Хусн”. Находился я там, в соборной мечети, около месяца и несколько дней, и увидел там много блага и благословение в призыве.
    Так это продолжалось до 1435 года по хиджре, среды, 14 числа месяца Раби’а-ль Авваль. В этот день Аллах, по своей совершенной мудрости, пожелал, чтобы мы, были выведены рафидитами, враждой и притеснением, а так же теми, которые их использовали. Мы вышли из него, но наши сердца остались привязаны к нему. Мы выходили, а из наших глаз текли слезы от горя и боли, а это разлука с марказом, в котором мы обучились и воспитались. В котором мы провели наилучшие дни и прожили наилучшие моменты в нашей жизни. У Аллаха же в этом совершенная мудрость, и Он знает, а мы не знаем. И хвала Аллаху за то, что предопределил и решил.
    Когда же мы вышли из Даммаджа, я вернулся в свой город ад-Дали’, и остановился в моей мечете, что в микрорайоне “ад-Дарача”. В ней я начал преподавать из того, что мне облегчил Аллах, и с теми из студентов, которых Он мне облегчил. Вместе с этим, я продолжал свои исследования. Однако я потерял возможность возвращаться к книгам, которые были в обширной библиотеке Дар-уль Хадиса при Даммадже, от которой я получил много пользы. В тоже время, я выезжал на призыв к Аллаху в разные деревни, неподалеку от ад-Дали’, а также в другие области.
    Все так было до конца 1436 года по хиджре и начала 1437. После, в этом городе, случилась тяжелая война между мусульманами и несправедливыми рафидитами, и закончилась великой победой над ними, так что мусульмане прогнали рафидитов на отдаленные местности.
    Затем, требующие знания устремились к учебе, с деревень ад-Дали’, и ближних областей, и открылся в этом городе марказ “Дар-уль Хадис ас-Саляфия” по изучению шариатских наук. Съехались к нему с разных мест, как требующие знания, так и учителя в разных науках. Так этот марказ начал свое существование. И все это только по милости Аллаха, и с Его помощью, пречист же Он от недостатков. Сейчас, этот марказ задействован наилучшим образом. В нем ты увидишь стремление к знанию, и великий призыв, и много блага. В нем же изучаются большинство шариатских наук: Коран, таджвид, тафсир, основы тафсира, пророческие хадисы, основы хадиса, и его разъяснения; шариатский фикх и его основы, акыда с разными, на нее, обширными шархами, а так же науки языка, как грамматика (нахву), морфология (сарф), красноречие и правописание, так же уроки по этикету и нравам, наследству и расчетам, и жизнеописание пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и другие полезные уроки.
    В 1440 году, по милости Аллаха, открылась школа для детей, относящиеся к марказу Дар-уль Хадис. В ней полезные уроки и программа по таджвиду и тафсиру вместе с заучиванием Корана, обучение чтению, письму и правописанию, грамматике, математике, фикху, хадису, этике, жизнеописанию пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И все это осуществляется по милости одного лишь Аллаха, пречист же Он от недостатков, а затем старание тех, кого Он облегчил из преподавателей, и тех кто помогает в деятельности марказа. Мы просим Аллаха, Великого Возвышенного, Его именами и атрибутами, чтобы Он сохранил это добро, даровал благословение в нем, и принес пользу этим Исламу и мусульманам.
    Это краткий очерк обо мне и моей жизни связанная с требованием знания. Я не хотел его писать и опубликовывать, и даже не думал об этом, пока не потребовали от меня этого братья, да благословит их Аллах.
    В ней, я стремился сделать наставления и советы требующими знания, быть может Аллах принесет этим пользу кому либо, из его творений.
    И в окончании всему этому: я благодарю Аллаха и восхваляю Его, и Ему одному хвала изначально и в конце. Восхваляю Аллаха Пречистого хвалой полной небес, и полной земли, и полной того, что Он пожелает после этого. Восхваляю Аллаха Пречистого столько, сколько у Него творений, и степень Его довольства, и соответственно весу Его Трона, и обилию Его Слов. Ведь если бы ни Его милость, которой Он облагодетельствовал меня, то я бы не узнал, что такое благо и не последовал бы его дорогой.
    Я прошу Аллаха, чтобы Он помиловал меня, и простил мои грехи, и чтобы обходился со мной мягко и исправил все мои дела, и не оставил меня ни на мгновение самому себе. Прошу Его, чтобы он простил моим родителям, моему потомству, и моей семье. А так же простил моим шейхам, и каждому, у кого есть заслуга передо мной в моем требовании знания.
    И хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семейству и всем его сподвижникам.

Написал: Абу ‘Абду-Рахман Рашад ибн Ахмад ад-Даля’ий, при марказе “Дар-уль Хадис ас-Саляфия”, что в городе ад-Дали’, что соответствует 1442 году по хиджре пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в понедельник, 5 числа месяца Джумада-ль Ахыр.

Официальный канал марказа “Дар-уль Хадис” при городе Дали’ на русском языке. С дозволения Аллаха на этом канале будут публиковаться переводы фетв и наставлений шейха Рашада, ученика шейха Яхъя аль-Хаджурий (да хранит их Аллах).

ПОХОЖЕЕ
Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.
Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.

📥 Вопрос: Брат находится за пределами Йемена. Он желает отправиться в Йемен для требования знаний и у него есть возможности читать дальше

Запрет на использование правой руки при подмывании или подтирании
Запрет на использование правой руки при подмывании или подтирании

Передается от Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть ни один из вас ни читать дальше

Вступление к книге “Полезные начинания”
Вступление к книге “Полезные начинания”

Вступление автора   Вся хвала принадлежит Аллаху, премногая хвала, благая и благодатная. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме читать дальше

Важность записывания полезного
Важность записывания полезного

Сказал имам ан-Навави, да помилует его Аллах: «وَ لَا يَحْتَقِرَنَّ فَائِدَةً يَرَاهَا أَوْ يَسْمَعُهَا فِي أَيِّ فَنٍ كَانَتْ، بَلْ يُبَادِرُ читать дальше

Погибший под обломками
Погибший под обломками

﷽ Со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: читать дальше

Дата рождения и смерти пророка ﷺ
Дата рождения и смерти пророка ﷺ

Сказал имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах: وَاتَّفَقُوا أَنَّهُ وُلِدَ يَوْمَ الِاثْنَيْنِ فِي شَهْرِ ربيع الأول وتوفي يوم الِاثْنَيْنِ مِنْ شَهْرِ رَبِيعٍ الْأَوَّلِ. وَاخْتَلَفُوا читать дальше

Благонравие
Благонравие

﷽ Благо приходит только с благом. Поэтому нам обязательно нужно дорожить и ценить этим благом. Это содействие и помощь от читать дальше