Биография шейха Яхьи аль-Хаджури

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

 

Краткая биография шейха Яхьи ибн `Али аль-Хаджури[1]

Да хранит его Всевышний Аллах

Сказал шейх Яхья аль-Хаджури, да хранит его Аллах, после настоятельных просьб и большого количества обращений о кратком упоминании им своего пути в требовании знания и о милостях Аллах по отношению к нему. Ведь упоминание о милостях Аллаха – является частью благодарности за них.

Сказал шейх:

Вся хвала принадлежит Аллаху, премногая хвала, благая и благодатная. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и посланник.

А затем:

Меня попросили, чтобы я написал статью о своем рождении, имени, городе, и о том, как я вырос и немного из того, что с этим связано. После многочисленных просьб дорогих братьев, да укрепит их Аллах, я решил ответить на их просьбы написав эти строки…

Я говорю, а содействие от Аллаха:

Что касается моего имени, то я – Яхья ибн `Али ибн Ахмад ибн `Али ибн Я`куб аль-Хаджури. Я из племени Бану Уахан, из селения аль-Ханджара, которое располагается у подножья горы аль-Ку`айдана. Прошу Аллаха, чтобы Он почтил его обитателей требованием знания Книги Аллаха и Сунны Его посланника.

Затем мой дед Ахмад ибн `Али ибн Я`куб переехал в другое поселение, которое находится не так уж и близко, под названием Джабар племени аз-Загабия, там он и женился. Так они являются дядями моего отца со стороны матери, где он вырос между ними у некоторых членов своей семьи. Также и отец женился у них на моей матери из семейства `Укаль селения аз-Загабия. Да помилует Аллах покойных и исправит живых. Я родился в этом селении примерно сорок лет назад, в дни так называемой гражданской войны в Северном Йемене.

Мой отец, да хранит его Аллах и удлинит его жизнь в подчинении Ему, был увлечен сельским хозяйством. Он сажал на большом поле кукурузу, кунжут и другие растения, от которых получал много блага. Бывало так, что даже некоторые люди брали у него взаймы кукурузу и тростник во время засухи. И все это вместе с тем, что Аллах даровал ему разновидности скота из овец и коров. Поэтому со стороны удобства жизни, хвала Аллаху, мы были в лучшем положении.

Отец воспитал меня и моих братьев прекрасным воспитанием, далеким от ката, сигарет, шамма (нюхательный табак, насвай) и других бед. Из того, что очень сильно его гневило в нас, чтобы он видел в одном из нас проявление упущения в совершении коллективной молитвы и желательных молитв «рауатиб». А самым любимым для него было то, чтобы некоторые из нас стали учеными. В тех местностях не было ничего, кроме начальных школ. Отец отправил меня для обучения в кружке знания у шейха, доверенного тех сел, их фикыха и проповедника – Яхья аль-`Аттаби, да помилует его Аллах. Обучение в этом кружке происходило как обучение в древности: обучалось чтение Корана смотря на мусхаф и практиковалось обучение письму. Те, кто выпускались оттуда в основном становились факыхами своих деревень, имамами и проповедниками опираясь на некоторые уже написанные проповеди, и записывали различные договора и подобные этому дела.

Факых аль-`Аттаби, да помилует его Аллах, любил меня больше остальных своих студентов. После моего окончания обучения в этом кружке знания, научившись чтению Корана и познав что-то из писания, мой отец решил отправиться со мной в один из зейдитских городов. Относительно этого города у людей распространилось, что это город знания, так как они были теми, кто выдавал шариатские постановления относительно развода, наследства и других вопросов.

Мой отец, да хранит его Аллах, любит знание и религию. Он много постится и выстаивает ночные молитвы. Я не знаю, чтобы он проел хотя бы один динар из запретного. Но он ничего не знал о суфистах, шиитах и других заблудших течениях. Отец оказывал им почет, а они много навещали его. Тем из них, кто навещал его, отец оказывал наилучшее гостеприимство. Всевышний Аллах спас меня от обучения у этих суфистов посредством моей матери, да хранит её Аллах и сделает её конец благим. Она плакала из-за этого, чтобы маленького меня не отправили в чужой город одного, где не будет товарищей из моей местности. Тогда отец оставил меня пасти овец. Мой отец, да хранит его Аллах, был первым из тех, кто построил в нашем селе, в котором они находятся и посей день, мечеть из досок и соломы. Несмотря на то, что эта мечеть была маленькая, и вмещала в себя около сорока молящихся, на то время она считалась соборной мечетью, в которой собирались также люди из некоторых окружных сел. После того, как мечеть разрушилась, мой отец вновь построил её, но уже из камней и увеличив площадь. Я был имамом этой мечети. В пятничный день ставили того, кто заменит меня в наблюдении за овцами, чтобы я совершал проповедь основываясь на некоторые уже составленные сборники. Больше всего я опирался на книгу «аль-Футухат ур-Раббания», автором которой является аль-Байхани, да помилует его Аллах. Из-за частого повторения, я почти выучил эти проповеди.

Затем я отправился в Саудовскую Аравию. Там, после утренней молитвы, я посещал кружок чтения известного достопочтенного шейха и чтеца `Убейдуллаха аль-Афгани, да хранит его Аллах, в городе Абха. Мы прошли с ним часть «Сахих Муслим», перед тем как он прослушивал нас. Затем он уехал, а я перешел к шейху и чтецу Мухаммаду А`заму, который обучал Корану в мечети «аль-Яхья». Им двоим я сдал до суры аль-А`раф. Затем шейх тоже уехал. И хвала Аллаху, я закончил чтение Корана с версией (риваятом) Хафса от `Асыма у чтеца Мухаммада Башира.

С моей сильной любовью к знаниям, в то время я не нашел того, кто указал бы мне отправиться к шейху имаму Ибн Базу и другим учеными Королевства, которые вели призыв, да помилует их Аллах.

Затем я услышал о шейхе, `алляме Мукбиле ибн Хади аль-Уади`и, да помилует его Аллах. О том, что он ученый саляфит, обучает наукам Книги Аллаха и Сунны Его посланника ﷺ в Даммадже, да сохранит её Аллах и содействует ее жителям в каждом благе. Даммадж – это одно из поселений местности Са`да. После этого я встретился с ним в его благословенном учебном центре 1405 г.х. Со мной приехал мой отец, и завещал шейху обо мне благом. Затем он уехал, но он до сих пор время от времени помогает мне в требовании знании имуществом.

Я не люблю много путешествовать или тратить хоть что-то из времени. С того дня, я остался на требовании знания у нашего благословенного шейха, `аллямы, хадисоведа, саляфита Мукбиля ибн Хади аль-Уади`и, да помилует его Аллах. По Своей милости, Аллах облегчил и даровал мне получить много блага и пользы в различных науках.

Вместе с общими уроками нашего шейха, который является шейхом шейхов саляфитского призыва в Йемене Мукбиля ибн Хади аль-Уади`и, да помилует его Аллах, я также перенимал некоторые другие уроки по грамматике арабского языка, вероубеждении и фикху у иных уважаемых шейхов, которые были из больших учеников нашего шейха, имама аль-Уади`и, да помилует его Аллах, в учебном центре. Да отблагодарит их всех Аллах. Затем наш шейх Мукбиль, да поселит его Аллах в высшей степени Фирдауса, приказывал мне замещать его в преподавании, когда он заболеет или во время его отъездов. А когда же приблизился срок его жизни, да помилует его Аллах, он завещал чтобы я остался его преемником в этом месте.

Враги этого учебного центра имели плохие замыслы. Они полагали, что смерть шейха, да помилует его Аллах, станет причиной избавления этого призыва. Думали, что находящиеся здесь здания станут местом для хранения сена и местом посиделок для употребления ката, как мы и другие уже слышали об этом до и в период болезни шейха. После смерти шейха, Аллах направил сердца рабов к этому благу и увеличился призыв, а требующих знания стало в разы больше, чем их было при жизни его основателя – нашего шейха, имама аль-Уади`и, да помилует его Аллах. Это разгневало тех, кто был поражен завистью из студентов шейха, да помилует его Аллах, и помешанных на мирских целях и хизбитских смут. Аллах оттолкнул их зло и избавил от их козней.

Призыв не перестает находится во всем благом и двигаться вперед. До и после этого, вся заслуга в этом принадлежит Аллаху. Аллах Тот, Кто сказал: «Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха» [16:53]. Мы просим Великого и Могучего Аллаха, чтобы Он сохранил нам нашу религию и наш призыв, чтобы Он защитил нас, нашу страну и другие мусульманские страны от явных и скрытых смут. И вся хвала при этом принадлежит Аллаху, Господу миров.

 

Написал:

Абу `Абд ир-Рахман Яхья ибн `Али ибн Ахмад ибн `Али ибн Я`куб аль-Хаджури

19 числа месяца джумада аль-аууаль 1428 г.х.

[1] Биография переведена с официального сайта шейха.

ПОХОЖЕЕ
Возвеличивание знания и его обладателей

﷽ Сказал шейх, `алляма, хадисовед Яхья ибн 'Али аль-Хаджури, да хранит его Аллах: Если у праведников не будет заботы о читать дальше

Паломник сокращает молитву в Мина

﷽ Сказал шейх, `алляма, хадисовед Яхья ибн 'Али аль-Хаджури, да хранит его Аллах, на 7-ом уроке книги "Молитва путников и читать дальше

Отдаление локтей от тела при земном поклоне

﷽ Сказал шейх, `алляма, хадисовед Яхья ибн 'Али аль-Хаджури, да хранит его Аллах, на 53-ем уроке "Книги азана", главы "Описание читать дальше

Оправдание по невежеству

﷽ 📨 Вопрос: Некоторые говорят, что в это время довод дошел до поклоняющихся могилам и другим, является ли это правильным? читать дальше

Ношение джинсов

﷽ Сказал шейх, `алляма, хадисовед Яхья ибн 'Али аль-Хаджури, да хранит его Аллах: «Не дозволяется ношение джинсов ни для мужчин, читать дальше