Обращение внимание мусульман на нововведение в религии и достаточность поста в ‘ашуре девятого и десятого числа месяца мухаррам, следуя в этом господину посланников – Мухаммаду ﷺ. А также разъяснение того, что пост одиннадцатого числа не установлен достоверным доказательством.
Вся хвала принадлежит Аллаху – Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ним.
А затем:
Сказал имам Ахмад, да помилует его Всевышний Аллах, в «Муснаде», 2154: Нам рассказал Хушейм, сказав: Нам сообщил Ибн Аби Лейла, от Дауда ибн ‘Али, от его отца, от деда – Ибн ‘Аббаса, что пророк ﷺ сказал:
«صُومُوا يَوْمَ عَاشُورَاءَ، وَخَالِفُوا فِيهِ الْيَهُودَ، صُومُوا قَبْلَهُ يَوْمًا، أَوْ بَعْدَهُ يَوْمًا»
«Противоречьте иудеям, поститесь день ‘ашуры, а также за день до него или день после».
Этот хадис является слабым из-за наличия в цепочке его передатчиков Мухаммада ибн ‘Абдиррахмана ибн Аби Лейлы – обладателя плохой памяти.
А также по причине Дауда ибн ‘Али ибн ‘Абдилляха ибн ‘Аббаса аль-Хашими – от него передает целая группа передатчиков. Ибн Хиббан упоминает его в книге «ас-Сикат», сказав: «Ошибается». А имам аз-Захаби сказал: «Его хадис не является доводом».
Установленным же от посланника Аллаха ﷺ является то, что он постился десятое число со времен Мекки до самой Медины. А в конце своей жизни, как об этом передается в «Сахих Муслим» от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха ﷺ постился день ‘ашуры сам и велел это остальным, (ему) сказали: «О посланник Аллаха, это день, который возвеличивают иудеи и христиане». Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал:
«فَإِذَا كَانَ الْعَامُ الْمُقْبِلُ — إِنْ شَاءَ اللَّهُ — صُمْنَا الْيَوْمَ التَّاسِعَ»
«На следующий год, если пожелает Аллах, мы будем поститься и девятый день».
Сказал (передатчик хадиса): «Не наступил следующий год, кроме как посланник Аллаха ﷺ умер».
Пришло у ‘Абд ур-Раззака, 7839; ат-Тахауи, 2/78 и аль-Бейхакы, 4/287; по дороге Ибн Джурейджа, от ‘Ата, от Ибн ‘Аббаса, что он сказал:
صوموا التاسع والعاشر وخالفوا اليهود
«Противоречьте иудеям, поститесь девятого и десятого числа».
В хадисе, упоминаемым со слов пророка ﷺ и сподвижника, говорится о посте девятого числа с десятым, и не упоминается одиннадцатое.
Тот, который сможет поститься девятого и десятого числа, то это из той Сунны, которую пророк ﷺ хотел осуществить.
А тот, кто упустил девятое число, то пусть поститься только десятого и не является обязательным, чтобы человек постился одиннадцатого. Напротив, выделение одиннадцатое число постом не установлено шариатом для этой цели, и это может быть нововведением в религии.
Нет сомнений, что поклонения строятся на доказательствах, да благословит вас Аллах.
Затем, даже если кто-то скажет: «Мы будем использовать общие доказательства на противоречие иудеям и христианам».
То я скажу: «Использование общих доводов в этом вопросе нуждается в частном доказательстве». А содействие от Аллаха!
🖊 Написал: шейх Абу Мухаммад ‘Абд уль-Хамид аль-Хаджури в Мекке, да хранит её Аллах.
🗓 8 числа месяца мухаррам 1438 г.х.
_______________________
Перевел:
Абу Лейла Ильназ Татарстани.
Достаточность поста девятого и десятого числа месяца мухаррам.
Оригинал теста:
https://t.me/A_lzoukory/36551