📝 Вопрос:
«Уважаемый шейх, в словах Всевышнего (из хадиса аль-кудси): «Тот кто (совершил деяние) приобщив со Мной кого-то помимо Меня, то Я оставлю его и его многобожие». Есть ли для этого оставления какое-то определённое время? Или же (здесь имеется ввиду во время) покаяния многобожника, который совершил многобожие [что будет оставлен]? Или же (имеется ввиду) когда как Аллах умертвит его?»
📜 Ответил шейх аль-‘Усеймин, да помилует его Аллах:
«Слова Всевышнего Аллаха в хадисе аль-кудси: «то Я оставлю его и его многобожие», т.е. конкретно в этом деянии, в котором произошло многобожие — Аллах не примет его. Но если он покается от этого, то поистине, Аллах примет его покаяние, потому что Всевышний Аллах сказал:
﴿وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهاً آخَرَ وَلا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ الله إِلَّا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَاماً ۞ يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَاناً﴾ [الفرقان:68-69.
И которые не вызывают наряду с Аллахом другим божествам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, кроме как по праву, и не совершают прелюбодеяние. А тот, кто совершает это, получит наказание. Его наказания будут преумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным.
(Аль-Фуркан, аят 68-69)
и смысл Его слов «то Я оставлю его и его многобожие» не означает, что «Я его постоянно буду оставлять», но будет оставлять его и совершенное им многобожие только в этом конкретном деле, в котором приобщил Ему сотоварища. Затем если человек совершит от него покаяние, уверует и станет совершать праведное дело, Аллах заменит его плохие дела на хорошие».
📚 «Лика уль-баби иль-мафтух» 41