Я спросил некоторых наших шейхов о вопросе братьев из Саудии относительно того, каким образом в последние десять ночей совершать ночную добровольную молитву тем, кто читает её в одной из Запретных мечетей в Мекке или Медине:
❓ «Что лучше для человека:
1) Совершать ночную добровольную молитву (таравих) после ‘иша, и затем вернуться в последнюю часть ночи и закончить вместе с имамом (тахаджуд).
2) Или совершить с имамом только таравих в начале ночи.
3) Или же прийти поздней ночью для совершения тахаджуда с имамом?»
✔️ Ответил шейх Абу Зейд Му’афа, да хранит его Аллах:
كل ذلك جائز. والافضل أن يصلي معهم التهجد فقط.
«Все эти варианты разрешены, но лучше всего прочитать вместе с ними лишь тахаджуд».
✔️ Ответил шейх Абу ‘Абд ир-Рахман Джум’ан Ляхмар, да хранит его Аллах:
فالسنة أن يصلي آخر الليل بالإحدى عشر ركعة وإن صلى معهم أول الليل اقتصر على ما صلاة أول الليل معهم وما بقي من الوقت استغله في قراءة القرآن وذكر الله
«Сунной является совершение 11 рака’атов в последнюю часть ночи. Но если же человек прочитает вместе с ними в начале ночи, то пусть ограничится на том, что совершил вместе с ними в начале ночи, а что останется из времени пусть использует в чтении Корана и поминании Аллаха».
✔️ Ответил шейх Абу Муса ‘Абдуллах Хаблиль, да хранит его Аллах:
يأتي للتهجد فقط
«Пусть приходит лишь на тахаджуд (в последнюю часть ночи)».
Абу Мухсин Ильназ ат-Татарстани
20 рамадана 1445г.х., Медина.