Ученые посчитали желательным для того, кто хочет принести в жертву животное сделать это собственноручно, из-ха хадиса Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, который привел автор[1].
Также обладатели знания сошлись на том, что разрешается поручить закалывание животного другому мусульманину. Но они разногласили в постановлении поручения этого дела обладателю Писания:
Первое мнение: разрешается, но с нежелательностью. Это мнение принадлежит большинству обладателей знания.
Их доказательства – тот, кому разрешается зарезать какое-либо животное, также разрешается и зарезать жертвенное животное, как и мусульманину.
Второе мнение: это не дозволяется, а овца становится простым мясом. Это мнение Малика, а также передается от Ахмада.
Их доводы – то, что это жертвенное животное поклонение, поэтому в этом не позволяется поручительство обладателю Писания, так как его поклонения не принимаются.
Правильное мнение: мнение первое. А что касается того, что совершение закалывания жертвенных животных обладателем Писания, а также закалывания по поводу рождения детей является нежелательным, то это не запрещает разрешенность этого мяса. Это потому что, приближающийся посредством этого деяния – это владелец этого жертвенного животного. А Аллах лучше знает[2].
[1] Смотри сноску под номером 2.
[2] Смотри: «аль-Мугни», (8/640); «аль-Маджму`», (8/382) и «аш-Шарх уль-Мумти`», (7/455).
Чтобы посмотреть все вопросы жертвоприношения, нажми сюда
_______________________________________________________________
📑 Глава: О жертвенных животных
📕 Книга: «Миск уль-Хытам шарху `Умдат иль-Ахкам»
🖋 Автор: Шейх Абу `Абдиллях Зейд аль-Уассаби, да хранит его Аллах
✏️ Перевод: Абу Лейла Татарстани, да укрепит его Аллах