Сказал достопочтенный шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин, да помилует его Аллах, в разговоре о том, что праведные предшественники бережно относились к вопросу о воспитании детей, и что они использовали удары при нужде, опираясь на хадис посланника Аллаха ﷺ, что он приказал бить 10-тилетних детей, которые оставляют обязательную молитву. Но для разрешенности бить детей должны присутствовать условия, а это:
1 – أَنْ يَكُونَ الصَّغِيرُ قَابِلًا لِلتَّأْدِيبِ، فَلاَ يُضْرَبُ مَنْ لاَ يَعْرِفُ المُرَادَ بِالضَّرْبِ.
1️⃣ Ребёнок должен исправляться. Поэтому не нужно бить того, кто не знает, что подразумевается под ударом.
2 – أَنْ يَكُونَ التَّأْدِيبُ مَمَّنْ لَهُ وِلاَيَةٌ عَلَيْهِ.
2️⃣ Наказание должно осуществляться тем, кто имеет власть над ребёнком.
3 – أَنْ لاَ يُسْرِفَ فِي ذَلِكَ كَمِّيةً أَوْ كَيْفِيَّةً أَوْ نَوْعًا أَوْ مَوْضِعًا أَوْ غَيْرَ ذَلِكَ.
3️⃣ Не быть чрезмерным в количестве, образе, виде, месте (ударов) и т.д.
4 – أَنْ يَقَعَ مِنَ الصَّغِيرِ مَا يَسْتَحِقُّ التَّأْدِيبَ عَلَيْهِ.
4️⃣ Чтобы от ребёнка изошло то, что заслуживает дисциплинарных мер.
5 – أَنْ يَقْصِدَ تَأْدِيبَهُ لاَ الاِنْتِقَامَ لِنَفْسِهِ، فَإِنْ قَصَدَ الاِنْتِقَامَ لَمْ يَكُنْ مُؤَدِّبًا، بَلْ مُنْتَصِرًا.
5️⃣ Чтобы (ответственный за ребёнка) намеревался исправить его, а не отомстить за себя. Если же он намеревается отомстить, то значит его целью было не воспитание, а одержать вверх (над ребенком).
«аль-Каул юль-Муфид ‘аля Китаб ит-Таухид», 786 стр.