«1. Свидетельство ля иляха илля Аллах и его значение».

Вступление

С именем Аллаха Милостивого и Милующего.

Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его последнему посланнику и пророку Мухаммаду. А затем:

Когда мусульманин призывает людей принадлежности другой религии к Исламу, они говорят: «Между нами нет никакой разницы: вы молитесь вашему Аллаху в мечети, и мы молимся нашему Господу в церкви. Вы поститесь, и мы постимся. Все мы Одному Богу поклоняемся…».

Или же они говорят: «Вот посмотри на такого-то (который называет себя мусульманином, но не выполняет ничего из обрядов религии Ислам), он с нами и на пасху ходит, и на прорубь для очищения…».

Но ни этот христианин, и ни этот этнический мусульманин не поняли самой большой разницы между Исламом и другими религиями. Ни в чем же различие между соблюдающим религию мусульманином и не соблюдающим.

Разница же между ними в одной фразе, после воплощения которой жизнь человека меняется совершенно в другую сторону. Внимательно и искренне желая прямой дороги прочитай эту статью, и с дозволения Бога ты поймешь истину и то, к чему призывает Ислам.

Значение «ля иляха илля Аллах»

Фраза, о которой мы сейчас будем говорить, является фундаментом религии Ислам. Посредством этой фразы Аллах разделил между неверующим и мусульманином. К этой фразе призывали все посланники и пророки, и по причине которой были ниспосланы все Божественные Книги. Ради нее были созданы все джинны и люди. К этой самой фразе призывал отец наш Адам, да благословит его Аллах и приветствует. Он, его семейство и потомки жили согласной этой фразе до самых времен Нуха (Ноя). Затем возникло первое многобожие на Земле в народе Нуха, и Аллах послал Его с призывов к единению Аллаха. Нух говорил им: «О мой народ, поклоняйтесь Одному Аллаху – нет у вас другого бога».  Также к этому призывал Худ, Салих, Ибрахим (Авраам) Лут (Лот), Шу`айб и другие из посланников. Все они призывали свои народы к этой фразе, к уединению и искренности по отношению к Аллаху, и чтобы они оставили поклонение кому-либо или чему-либо помимо Аллаха.

Последний из пророков и посланников, лучший из них – наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах послал его к своему народу с призывом к этой фразе. Мухаммад говорил им: «О мой народ, скажите: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», и тогда вы преуспеете». Он приказал им искренне поклоняться Одному Аллаху, и чтобы они оставили то, на чем были их отцы и предки из проявления многобожия по отношению к Аллаху, поклонения идолам, истуканам, деревьям, камням и другим существам. Но многобожники возмутились ему и сказали:

أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَهًا وَاحِدًا إِنَّ هَذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ

«Неужели он заменил (всех) божеств Единственным Богом? Это поистине удивительно»[1].

Они сказали так, потому что привыкли поклоняться идолам, истуканам, праведникам, деревьям и другим творениям. Они приносили им в жертву, давали обеты, спрашивали у них исполнить свои нужды и облегчить их тяжести. Поэтому они и отвергли это слово единобожия. Ведь его смысл несет в себе объявление ложным всех их божества и объекты поклонения.

Сказал Всевышний Аллах в Своем Благородном Коране:

إِنَّهُمْ كَانُوا إِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ يَسْتَكْبِرُونَ () وَيَقُولُونَ أَئِنَّا لَتَارِكُو آلِهَتِنَا لِشَاعِرٍ مَجْنُونٍ

«Когда им говорили: «Нет истинного божества, кроме Аллаха», – они проявляли высокомерие и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради сумасшедшего поэта?»[2].

Многобожники называли пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, одержимым поэтом по причине их невежества, заблуждения и упрямства. Они прекрасно знали, что он самый наиправдивый из людей, и что он доверенный и самый разумный. Знали, что он не поэт, но обзывали и считали лжецом из-за невежества, несправедливости, вражды, и чтобы очернить перед людьми.

А что ты думаешь происходит сегодня в средствах массовой информации? Что ты слышишь по радио, телевизору, в газетах и интернете о религии Ислам и о посланнике Аллаха? Ты не услышишь ни слово хорошего. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, умер, но многобожники, неверующие и атеисты не перестают очернять и искажать в глазах людей религию и насмехаться над последним пророком. Все это для того, чтобы отдалить и сбить людей от Божественной истины и прямого пути.

И так, любой человек, не воплотивший в жизнь эту фразу, но знающий её смысл и не совершающий по ней деяния – не является мусульманином. Мусульманин – это тот, который уединяет Аллаха и обособляет Его поклонением, не направляя ни одно поклонение кому-то или чему-то помимо Него. Верующий посвящает свои молитвы, посты, мольбы только Одному Аллаху. Предавшийся Богу человек просит помощи, дает обеты, совершает жертвоприношения и другие виды поклонений и направляет их только по отношению к Единому Создателю. Человек убежден, что только лишь Единственный Господь достоен поклонения и то, что никто и ничто не заслуживает ни малейшей доли из этих поклонений. Кем бы не был: пророком, ангелом, праведником, идолом, деревом, джинном или чем-то другим – все они не заслуживают какого-либо поклонения. Все это привилегия лишь Одного Аллаха, поэтому сказал Всевышний:

وَقَضَى رَبُّكَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него»[3].

То есть приказал и завещал, чтобы люди не поклонялись ничему, кроме Него. Это и есть смысл фразы «ля иляха илля Аллах», что нет объектов, по праву заслуживающих поклонения, кроме Аллаха.

В этом выражении «ля иляха илля Аллах» есть отрицание и утверждение. Отрицание божественности от всего, кроме Аллаха, и утверждение его только Одному Аллаху по праву. Божественность, которой описывают кого-то или что-то помимо Аллаха является несправедливой и ложной. Божественность по праву приписывается только Одному Всевышнему Господу. Сказал Господь:

ذَلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ

«Это потому, что Аллах есть Истина, а то, к чему они взывают помимо Аллаха, есть ложь»[4].

Поклонение посвящается только Единому Аллаху. А что касается неверующих, то их поклонения, направленные не Аллаху ложны и недействительны, они направлены к этим божествам не по праву. Сказал Всевышний Господь:

يَاأَيُّهَا النَّاسُ اعْبُدُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ وَالَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который создал вас и тех, которые были до вас, – чтобы (этим самым) вы остерегались (наказания Аллаха)»[5].

Также наш Господь приказал верующим говорить как в самой великой суре Священного Корана «аль-Фатиха»:

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ

«Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного мы просим о помощи»[6].

А также сказал:

وَاعْبُدُوا اللَّهَ وَلَا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا

«Поклоняйтесь Аллаху и ничего не придавайте Ему в соучастники»[7].

А также:

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ

«А ведь им было приказано лишь поклоняться Аллаху, искренне посвящая Ему религию, как ханифы [далекие от многобожия]»[8].

Также сказал Господь:

فَادْعُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ

«Обращайтесь с мольбами к Аллаху, искренне посвящая религию, даже если это ненавистно неверующим»[9].

Сказал Всевышний:

فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصًا لَهُ الدِّينَ () أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ

«Поклоняйся Аллаху искренне посвящая Ему религию. Воистину, чистая вера может быть посвящена (только) Одному Аллаху»[10].

Эти и другие многочисленные коранические аяты, которые все указывают на то, что именно Создатель небес и земли достоин для посвящения Ему наших поклонений. Нет в этих поклонениях никакой доли какому-либо созданию. Это и есть значение, разъяснение и истинная сущность фразы «ля иляха илля Аллах». Все поклонения направляются Аллаху по праву, а всем остальным – не по праву.

Известно, что люди с давних времен поклонялись помимо Аллаха другим созданиям, как например: идолам, истуканам, поклонялись Фараону, ангелам, посланникам и праведным людям. Все это в действительности происходило и происходит сейчас, как мы видим воочию. Но все это является недействительным и ложным, потому что это противоречит истине. А истинность – это действительное и достойное поклонение по праву только Всевышнему Аллаху.

«Ля иляха илля Аллах» содержит утверждение и отрицание, как об этом уже предшествовало. Отрицание поклонения по праву всему, что помимо Аллаха, чем-бы или кем-бы оно не было. И установление поклонения

Одному Господу миров по праву. Сказал Аллах, сообщая о словах своего посланника и любимца Ибрахима (Авраама) своему отцу и народу:

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ لِأَبِيهِ وَقَوْمِهِ إِنَّنِي بَرَاءٌ مِمَّا تَعْبُدُونَ () إِلَّا الَّذِي فَطَرَنِي فَإِنَّهُ سَيَهْدِينِ () وَجَعَلَهَا كَلِمَةً بَاقِيَةً فِي عَقِبِهِ لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ

«Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Поистине, Он поведет меня прямым путем. Он сделал это слово[11] остающимся в его потомстве, чтобы они могли вернуться (на прямой путь)»[12].

Также сказал Создатель:

قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنْكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Воистину, мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас[13], и между нами и вами навсегда установилась вражда и ненависть, пока вы не уверуете в Одного Аллаха»[14].

И это призыв всех посланников и пророков – непричастность к поклонению помимо Аллаха, а также к этим поклоняющимся людям и тому, кому они поклоняются. Верующий человек отрекается от всех них, порицает и не довольствуется этими деяниями. Он верует в Одного Аллаха как Истинного Божества. Поэтому Всевышний привел слова Ибрахима его отцу и народу: «Я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня». А кто сотворил его? Это – Аллах. Он сотворил и создал все

творения. Но Ибрахим не отрекся от поклонения Ему, он лишь отрёкся от поклонения всему тому, чему посвящают свои поклонения помимо Аллаха. Непричастность бывает лишь по отношению к тому, чему поклоняются вместо или наряду с Аллахом.

А что касается Аллаха, то Он – Тот, Который создал и сотворил всех рабов из небытия. Он кормит их и дарует им различные милости. Он – истинно достойный поклонения Бог. Это и есть значение и смысл фразы «ля иляха илля Аллах». Истинной сущностью данной фразы является отречение от поклонения помимо Аллаха, порицание этого и убежденность его недействительности и ложности. Вместе с верой, что любого вида поклонения достоин лишь Один Господь миров. Это и есть значение слов Всевышнего:

الْغَيِّ فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِنْ بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى لَا انْفِصَامَ

«А кто проявит неверие в тагута и уверует в Аллаха, такой ухватится за надежную рукоять, которая не сломится» [2:256].

Слова «проявит неверие в тагута» означают отрицание и отречение от любого поклонения посвященного тагуту. А тагут – это имя для всего того, чему поклоняются помимо Аллаха. Любой объект поклонения, кроме Аллаха, называется тагутом. Любой идол, дерево, камень или планета, которому поклоняются помимо Аллаха – все они называются тагутом. Также к тагуту относятся те, кому поклонялись с их довольства, как например Фараон и ему подобные. Также шайтаны – они все они тагуты, потому что призывают к многобожию.

А что касается тех, кому поклонялись, но они не были довольны этим, как пророки, праведники и ангелы, то они не называются тагутами. Поэтому самым главным тагутом является дьявол, который призывает людей и джиннов поклоняться им.

Получается, что посланники, пророки, праведники и ангелы не причастны к ним и не называются тагутами, ведь они порицали поклонение им и предостерегали от этого. Все они разъясняли, что поклонение – это единое право только лишь Господа миров. Как сказал Господь: «Кто проявит неверие в тагута», значит будет отрицать поклонение не Аллаху, будет отрекаться и отвергать его, будет разъяснять ложность этого поклонения.

А слова «и уверует в Аллаха», значат, что он уверует в то, что Аллах достойный объект поклонения, и что только Ему Одному по праву могут посвящаться любые виды поклонений. Это Он Господь миров, Создатель всех творений, Владыка, Знающий о каждой вещи, Управляющий над любым существом. Он Возвышенный над троном выше семи небес. Он обладает знанием о каждой вещи, в любом месте. Он – достойный поклонения.

Вера человека не будет действительной и полной, кроме как посредством отречения и непричастности поклонения объектам, помимо Аллаха. Также он должен отвергать и иметь убеждение о его недействительности. И только верить, что именно Аллах – заслуживающий поклонения Бог. Это и есть смысл слов Всевышнего:

ذَلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ

«Это потому, что Аллах есть Истина, а то, к чему они взывают помимо Аллаха, есть ложь»[15].

Это и есть смысл предшествующих аятов: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу» [2:21], а также: «Поклоняйтесь Аллаху и ничего не придавайте Ему в соучастники» [4:36], и: «А ведь им было приказано лишь поклоняться Аллаху, искренне посвящая Ему религию, как ханифы [далекие от многобожия]» [98:5]. А также другие многочисленные коранические аяты.

Поэтому тот, кто хочет обрести счастье этого мира и следующего, хочет, чтобы его Господь был доволен им, желает исповедовать единственную правильную, неискаженную и принимаемую Господом миров религию, хочет зайти в Рай и наслаждаться там вечно – должен искренне высказать это свидетельство и жить по нему. У любого действия есть условия, при которых оно принимается. Также и у этого свидетельства есть условия принятия, при которых это свидетельство будет действительным и начнет приносить пользу человеку. Об этом и не только, мы постараемся поговорить в других записях, с дозволения Аллаха.

Нажми на название ниже, чтобы прочитать в последовательности:

«2. Условия ля иляха илля Аллах и его значение».

«3. Свидетельство Мухаммад расуль Аллах, значение и условия».


[1] Сура «Сад», 5 аят.

[2] Сура «ас-Саффат», 35-36 аяты.

[3] Сура «аль-Исра», 23 аят.

[4] Сура «аль-Хадж», 62 аят.

[5] Сура «аль-Бакара», 21 аят.

[6] Сура «аль-Фатиха», 5 аят.

[7] Сура «ан-Ниса», 36 аят.

[8] Сура «аль-Бейина», 5 аят.

[9] Сура «Гафир», 14 аят.

[10] Сура «аз-Зумар», 2-3 аяты.

[11] Слова единобожия, фразу «ля иляха илля Аллах».

[12] Сура «аз-Зухруф», 26-28 аяты.

[13] Т.е. вашу религию и ваш путь.

[14] Сура «аль-Мумтахана», 4 аят.

[15] Сура «аль-Хадж», 62 аят.

ПОХОЖЕЕ
Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?
Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?

40) Если тебя спросят: «Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?» Скажи: «Помимо Аллаха никто не знает сокровенное». И доказательством читать дальше

Желательные действия при омовении
Желательные действия при омовении

Произнесение Имени Аллаха перед омовением.Мытье кистей рук трижды.Ополаскивание рта, по более достоверному мнению.Глубокое ополаскивание носа, кроме постящегося.Вбирание воды в нос читать дальше

Желательность произнесения Имени Аллаха перед омовением
Желательность произнесения Имени Аллаха перед омовением

Желательно перед омовением сказать «с Именем Аллаха»[1]. Намерение берется сердцем, без произнесения его языком, потому что пророк ﷺ не произносил читать дальше

Желательность откармливания жертвенного животного
Желательность откармливания жертвенного животного

Сказал имам ан-Науауи, да помилует его Аллах: «Обладатели знания единогласны, чтобы жертвенное животное было упитанным и прекрасным, но разногласили в читать дальше

Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.
Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.

📥 Вопрос: Брат находится за пределами Йемена. Он желает отправиться в Йемен для требования знаний и у него есть возможности читать дальше

Землетрясение не природное явление
Землетрясение не природное явление

Сказал имам Мукбиль ибн Хади аль-Уади'и, да помилует его Аллах: А что касается того, кто приписывает эти дела природе и читать дальше

Запрет направления в сторону киблы передом или задом во время справления нужды
Запрет направления в сторону киблы передом или задом во время справления нужды

Передается от Абу Айюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал: «Когда решите справить нужду, то не читать дальше

Запрещено мочится и испражняться в стоячую воду
Запрещено мочится и испражняться в стоячую воду

В «Сахих уль-Бухари» передается хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть читать дальше