Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, а затем:
18 числа, месяца зу-ль Ка’да, 1440 году по хиджре, я сделал похвалу на Салиха аль-‘Усайми, ошибочно полагая, что он из города Наджран. В дальнейшем мне выяснилось, что это другой. Затем я ознакомился с его книгой “фикху-ль Вакый”, и разъяснил в других местах об ошибке, которая в ней: а это похвала на лидеров заблуждения из суруритов (одно из течений хавариджей), и ихванов муслимин. Он так и не покаялся от этого. Напротив же, вводил в заблуждение фразами: что эта книга давняя, и то, что он написал её еще тогда, когда был молодым. Однако ему надлежало сделать четкое и ясное покаяние. Так же я прослушал некоторые его записи, в которых увидел у него ложные основы.
И мы удивились от каждого, кто связался с его призывом. Они отрицательно относились к знанию, и к его обладателям, особенно здесь, в Йемене. От некоторых из них нам пришлось перенести неприятности. И мы не однократно делали им наставления и опровергли представления о том, что в учебных центрах “Дар-уль Хадис” в Йемене, неправильная методология преподавания.
И у него удивительные правила, которые указывают на запутанность в его знаниях и делах. И хвала Аллаху, который показал нам, а так же другим его положение и смуту, которую принес он и его последователи. Аллах же тот, кто облегчает всякое добро.
А что касаемо его высказывания в твитере: ” Книга “Китабу-ль Вакый ‘инда ахли Сунна уа-ль Джама” , принадлежащая шейху Салиху аль-‘Усайми” : то я сказал об этом, что в ней передачи от лидеров заблуждения из саруритов (одно из течения хавариджей), и похвала на них. А это требует от автора этой книги пересмотра, и отречения от неё, тем самым подчиняясь слову Всевышнего:
«Кроме тех, которые принесли покаяние, исправили (самих себя и то, что сделали) и разъяснили».
Я так же увидел его переписку с одним из его сторонников. В ней он сказал, что оставил эту книгу. Однако это не является достаточным, пока он не выполнит то, что повелел Аллах.
Затем само название “фикху-ль Вакый” (Понимание действительности), является новой терминологией, которая пришла в нашу религию со стороны хизбитов. Они используют её для того, чтобы отвратить людей от ученых Ахли Сунна уа-ль Джама’а. Вред этого термина я разъяснил в своей книге “му’джам-уль Мусталяхат-иль ‘Асрия” и то, как оно влияет на исламский шариат, а так же разъяснил вред тех выражений, которые похожи на него.
Исходя из выше сказанного, пусть не приписывают ко мне похвалу на него. Однако, ко мне приписывается предостережение от него и смуты с которой он пришел, как это известно среди тех, кто следит за моими уроками. И вся хвала и милость Аллаху.
Так же, когда студенты ибн Хизама, да наставит его Аллах, сделали визит в наш учебный центр Дар-уль Хадис, (что при мечети “Сахаба”, в городе Гойда), они спросили меня об ‘Усайми и мы ответили им то, на чем был этот человек. Это было до того, как прояснился новый путь ибн Хизама.
И хвала Аллаху, я постоянно возвращаюсь от того, что вышло от меня из ложного, намеренно или же без намерения, от знания или же от невежества, и приношу свои покаяния Аллаху, и прошу у Него прощения. Пусть Аллах воздаст наградой тому, кто все мне это разъяснил. И Он тот, кто облегчает путь ко всякому добру.
(Из официального канала шейха).
Написал: Ильхам Абу Исмаиль