«2. Условия ля иляха илля Аллах и его значение».

Нажми на название ниже, чтобы прочитать в последовательности:

«1. Свидетельство ля иляха илля Аллах и его значение».

С именем Аллаха Милостивого и Милующего

В этой небольшой статье хотел упомянуть очень важный вопрос. А это то, с чем же связано счастье этого мира и следующего. Посредством чего человек делиться на верующего и неверующего. Что именно становится причиной вечного блаженства и входа в Рай, или же при отсутствии чего становится главной причиной вечного мучения и входа в Ад.

А это произнесения двух свидетельств: «ля иляха илля Аллах» и «Мухаммад расуль Аллах». Сейчас хотелось бы рассказать про первое свидетельство, её некоторые достоинства и условия, при которых она поможет своему владельцу.

Достоинство и смысл «ля иляха илля Аллах»

Для начала хотел бы напомнить пророческий хадис, в котором говорится: «Зайдет в Рай тот, кто умрет, зная, (ля илляха илля Аллах) что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха»[1].

Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «зная ля илляха илля Аллах» означают, что человек знает, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. Эта фраза единобожия содержит в себе два столпа: 1) общее отрицание в первой части 2) и частное утверждение во второй. Первая часть – это отрицание любого поклонения кому-либо или чему-либо помимо Аллаха. А вторая часть – это утверждение поклонения Одному Всевышнему Аллаху, у Которого нет сотоварищей.

Разбирая со стороны арабского языка, получается, что сказуемое частицы «ля», отрицающей целый род, подразумевает слово «достойный». И не считается правильным подразумевать вместо слова «достойный» слово «существующий», т.е. «ля иляха илля Аллах» — это «не существует божеств, кроме Аллаха». Потому что различные ложные божества существуют, а их очень много. Но в действительности лишь отрицается истинная божественность от всех так называемых богов, кроме Аллаха. Истинная божественность и право на поклонение существует только у Одного Господа миров, а от всего остального отрицается.

Является обязательным изучать и знать смысл фразы единобожия, и обучать её людям. Эта фраза не поможет человеку, если он не будет действовать согласно её условиям. Лицемеры во времена пророка, да благословит его Аллаха и приветствует, и в сегодняшние дни, произносят её, но вместе с этим они окажутся в самой нижайшей степени Ада, как об этом сообщил Аллах. Это все потому, что они не уверовали в эту фразу и не совершали деяний в соответствии с её условиями.

Также к ним относятся люди, поклоняющиеся могилам и валиям из этой общины. Они произносят эту фразу своими языками, но противоречат ей словами, делами, убеждениями, и поэтому это не поможет им. Произнося эту фразу они не являются мусульманами, потому она становится недействительной по причине их высказывай, деяний и вероубеждений.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто умрет, не придавая Аллаху никого в сотоварищи – зайдет в Рай, а кто умрет, придавая Аллаху кого-то в сотоварищи – зайдет в Ад»[2].

И эта фраза единобожия «ля иляха илля Аллах» содержит в себе условия.

Условия «ля иляха илля Аллах»

Обладатели знания упоминают восемь условий, при которых эта фраза становится действительной у того, кто произносит её.

1 условиеЗнание смысла этой фразы. Противоположным ему является невежество и незнание. Как уже предшествовало, смысл «ля иляха илля Аллах» – это «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Все так называемое боги и божества, которым люди поклоняются помимо Аллаха являются ложными. Сказал Всевышний Аллах:

فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ

«Знай, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха»[3].

А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Зайдет в Рай тот, кто умрет, зная, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха»[4].

2 условиеГлубокое убеждение относительно этой фразы. Противоположным этому является сомнение. Тому, кто произносит эту фразу нужно быть истинно убежденным, что именно Один Аллах достоин того, чтобы все виды поклонения направлялись лишь по отношению к Нему, а не чему-либо или кому-либо помимо Создателя. В сердце верующего не должно быть предположения, сомнения и он не должен приостанавливаться. Сказал Господь:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا … أُولَئِكَ هُمُ الصَّادِقُونَ

«Воистину, верующие — это только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений… Они и есть правдивые»[5].

3 условиеПринятие этой фразы. Ему противоположно отвергание. Принятие того, на что указывает эта фраза осуществляется путем сердца, языка, и человек должен быть довольным этим. Именно поэтому, многобожники времен посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, прекрасно знали смысл фразы «ля иляха илля Аллах», но они не приняли её. Аллах осудил их в Коране, сказав:

إِنَّهُمْ كَانُوا إِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ يَسْتَكْبِرُونَ

«Когда им говорили: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», – они проявляли высокомерие»[6].

4 условие Следование этой фразе. Противоположностью которого является оставление. Человеку нужно следовать за тем, на что указывает данная фраза. Мусульманину нужно веровать в Одного Аллаха, поклоняться Ему Одному, совершать дела в соответствии с Его шариатом и иметь убеждение, что это истина.  И разница между принятием и следованием в том, что следование отражается на делах человека, а принятие – это выявление истинности и действительности смысла посредством слов.

5 условиеПравдивость при произнесении этой фразы. Противоположность правдивости – ложь. Произнося фразу единобожия человеку надлежит быть правдивым в своем сердце. Его сердце должно соответствовать словам, а слова – сердцу. Если же человек произнесет данную фразу лишь сердцем, а его сердце не уверует в смысл, то он будет из общей группы лицемеров. Относительно них Аллах сказал в Священном Коране:

إِذَا جَاءَكَ الْمُنَافِقُونَ قَالُوا نَشْهَدُ إِنَّكَ لَرَسُولُ اللَّهِ وَاللَّهُ يَعْلَمُ إِنَّكَ لَرَسُولُهُ وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّ الْمُنَافِقِينَ لَكَاذِبُونَ

«Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты – посланник Аллаха». Аллах знает, что ты его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры – лжецы»[7].

То, что правдивость является одним из условий свидетельства, также указывают слова пророка, да благословит его Аллаха и приветствует: «Кто будет свидетельствовать, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, правдиво из сердца, тому Аллах запретит Огонь»[8].

6 условиеИскренность. Противоположно искренности – многобожие. Искренность – это очищение дела посредством праведного намерения от всех видов проявления и примеси многобожия. Человек должен быть искренним своему Господу во всех видах поклонений. А если же он направит какое-либо поклонение не Аллаху, как например какому-либо пророку, ангелу, валию, идолу, джинну, дереву, камню или чему-то подобному, то он проявит многобожие наряду с Аллахом. Этим самым человек аннулирует это условие, условие искренности в поклонениях по отношению к Создателю. Сказал Всевышний:

فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصًا لَهُ الدِّينَ () أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ

«Поклоняйся же Аллаху, искренне очищая перед ним религию. Аллаху принадлежит чистое верование»[9].

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сообщил: «Самые счастливые люди по причине моего заступничества в Судный день это те, кто сказал «ля иляха илля Аллах» искренне от сердца»[10].

7 условиеЛюбовь по отношению к этой фразе. Противоположностью которой является ненависть. Для раба является обязательным любить Всевышнего Аллаха, любить фразу единобожия и то, что содержит и на что она указывает. Сказал Господь:

وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَنْدَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных, и любят их также, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее»[11].

Также пророк Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто имеет три (качества): любит Аллаха и Его посланника больше, чем все остальное, любит человека только ради Аллаха и не желает вернуться в неверие так же, как не желает быть брошенным в Огонь»[12].

8 условие Проявление неверия в то, чему поклоняются помимо Аллаха. Это значит, что верующий человек должен быть непричастным к любому виду поклонения, которое направляется не к Аллаху. А также быть убежденным, что это самое поклонение является недействительным и ложным. Как об этом сообщил Всевышний Аллах, сказав:

يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِنْ بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى لَا انْفِصَامَ لَهَا

«Кто проявляет неверие в тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную рукоять, которая не отломится»[13].

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Кто сказал: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» и проявил неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха – имущество и кровь такого становится запретной, а его расчет у Аллаха»[14].

Это восемь условий действительности принятия от человека его фразы единобожия, фразы «ля иляха илля Аллах». Если же у тебя есть недостаток в понимании и в претворении в жизнь хотя бы одного пункта, то спеши исправиться. Ведь у всех у нас есть возможность исправиться, пока мы живы.

После того, как человек засвидетельствует, что нет ни единого объекта заслуживающего поклонения, кроме Аллаха, он начинает совершать различные поклонения. Видов поклонений много. Но как же их исполнить, чтобы они соответствовали религии Ислам и были приняты у Господа миров? Об этом смысле и не только несет в себе второе свидетельство Ислама, которое не отрывается от этого первого, фраза «Мухаммад – посланник Аллаха». О котором мы поговорим при следующем удобном случае, с дозволения Аллаха.

«3. Свидетельство Мухаммад расуль Аллах, значение и условия».


[1] Муслим, 26.

[2] Муслим, 93.

[3] Сура «Мухаммад», 19 аят.

[4] Муслим, 26.

[5] Сура «аль-Худжурат», 15 аят.

[6] Сура «ас-Сафат», 35 аят.

[7] Сура «аль-Мунафикун», 1 аят.

[8] Аль-Бухари, 99.

[9] Сура «аз-Зумар», 2-3 аяты.

[10] Аль-Бухари, 128 и Муслим, 32.

[11] Сура «аль-Бакара», 165 аят.

[12] Аль-Бухари, 16 и Муслим, 43.

[13] Сура «аль-Бакара», 256 аят.

[14] Муслим, 23.

ПОХОЖЕЕ
Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?
Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?

40) Если тебя спросят: «Знает ли кто-либо помимо Аллаха сокровенное знание?» Скажи: «Помимо Аллаха никто не знает сокровенное». И доказательством читать дальше

Желательные действия при омовении
Желательные действия при омовении

Произнесение Имени Аллаха перед омовением.Мытье кистей рук трижды.Ополаскивание рта, по более достоверному мнению.Глубокое ополаскивание носа, кроме постящегося.Вбирание воды в нос читать дальше

Желательность произнесения Имени Аллаха перед омовением
Желательность произнесения Имени Аллаха перед омовением

Желательно перед омовением сказать «с Именем Аллаха»[1]. Намерение берется сердцем, без произнесения его языком, потому что пророк ﷺ не произносил читать дальше

Желательность откармливания жертвенного животного
Желательность откармливания жертвенного животного

Сказал имам ан-Науауи, да помилует его Аллах: «Обладатели знания единогласны, чтобы жертвенное животное было упитанным и прекрасным, но разногласили в читать дальше

Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.
Желаю уехать для требования знаний, а жена не хочет.

📥 Вопрос: Брат находится за пределами Йемена. Он желает отправиться в Йемен для требования знаний и у него есть возможности читать дальше

Землетрясение не природное явление
Землетрясение не природное явление

Сказал имам Мукбиль ибн Хади аль-Уади'и, да помилует его Аллах: А что касается того, кто приписывает эти дела природе и читать дальше

Запрет направления в сторону киблы передом или задом во время справления нужды
Запрет направления в сторону киблы передом или задом во время справления нужды

Передается от Абу Айюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал: «Когда решите справить нужду, то не читать дальше

Запрещено мочится и испражняться в стоячую воду
Запрещено мочится и испражняться в стоячую воду

В «Сахих уль-Бухари» передается хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть читать дальше